Елена Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП «Танин мячик. Диагностика в конце учебного года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Познавательное развитие
Группа Средняя
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Тема «Танин мячик»
Цель Диагностика в конце учебного года
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Танин мячик, Диагностика в конце учебного года“ в средней группе» размещена в разделах
- Диагностика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
o Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопрос, «Сколько?»;
o Продолжать учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами;
o Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами
o Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей с помощью знакомых геометрических фигур;
Развивающие:
o Развивать познавательные интересы у детей;
o Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
o Развивать диалогическую речь в ролевых диалогах;
o Развивать координацию движений в играх с мячом;
Воспитательные:
o Воспитывать взаимопомощь;
o Воспитывать потребность в использовании музыки для создания определённого эмоционального настроя.
Словарь Один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, справа, слева, сзади, впереди.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Схематическое изображение кораблика из геометрических фигур, набор геометрических фигур; 5 лягушат, 5 вышек для прыжков в воду разной высоты; изображение щуки; мяч красного цвета; постройка корабля, штурвал.
Раздаточный материал:
Фуражка капитана корабля, бескозырки для членов экипажа; двухполосные карточки, по 5 утят и по 5 рыбок для каждого ребёнка на подносе
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
- За что вы любите весну? (ответы детей)
- В какие игры можно весной играть на прогулке?
- Я знаю одну девочку Таню, которая очень любит играть в мяч на прогулке. Мама недавно купила ей новый красный мяч. Таня играла, и уронила мяч в речку… Вам знакома такая история?
Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто «Мяч»
- Почему мячик не тонет в воде?
Дети вспоминают что внутри него воздух, он помогает мячу держаться на воде и не утонуть.
Воспитатель:
- Мяч не утонул, он плавал-плавал и …исчез, куда-то пропал. Что же делать, ведь Таня плачет?
- Чем мы можем ей помочь? Как найти мяч на реке?
- Давайте отправимся в путешествие по реке, найдём и достанем Танин мячик. На чём мы поплывём? (дети предлагают варианты)
Воспитатель:
- Прежде чем отправиться в плавание нам надо выполнить одно очень важное задание, если мы с ним справимся, то получим право подняться на борт катера.
(предлагает детям расположиться на стульях вокруг мольберта с контурным изображением кораблика из геометрических фигур)
- У меня есть детали для постройки небольшого катера (показывает геометрические фигуры, разложенные на столе) и чертёж, который поможет нам построить катер. Давайте попробуем.
Проводится дидактическая игра «Составь картинку», во время которой дети, глядя на подсказку, находят необходимые геометрические фигуры и составляют цветное изображение кораблика.
Воспитатель:
- Наш катер готов, осталось только надеть бескозырки и выбрать капитана и рулевого (выбирают) и можно плыть на поиски Таниного мячика.
Дети встают внутри корабля, построенного заранее из напольного строительного материала и дополненного штурвалом и другими деталями. Звучит минусовка песни «Катерок»,
Капитан:
- Право руля!
Рулевой:
- Есть право руля!
Капитан:
- Лево руля!
- Есть лево руля!
Капитан:
- Полный вперед!
Воспитатель:
- Давайте возьмём бинокли и внимательно посмотрим вокруг – нет ли красного мячика? (имитация)
- Что видно справа по борту?
- Что видно слева по борту?
- Посмотрите сзади за кормой?
- Внимание! Прямо по курсу вижу что-то зелёное! Предлагаю сойти на берег и посмотреть внимательно!
Капитан:
- Стоп машина!
Дети с воспитателем «сходят на берег» и подходят к доске с изображением реки, сидящих на кочках лягушат и вышки для прыжков в воду.
Воспитатель:
- У лягушат проходят весенние соревнования по прыжкам в воду, побеждает тот, кто сможет прыгнуть в воду с самой высокой ступеньки вышки.
Дидактическое упражнение «Соревнование»
- Давайте узнаем, сколько лягушат принимают участие в соревнованиях. Посчитай, Вика (ребенок берет указку и считает лягушат). Теперь посмотрите и скажите, вышки для прыжков одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (дети говорят, что одна вышка низкая, вторая повыше, третья еще выше, четвёртая ещё выше, пятая самая высокая).
- В соревнованиях победит тот, кто сможет прыгнуть дальше всех, а значит – самый сильный и храбрый лягушонок. Хотите узнать - кто стал победителем?
- Тогда слушайте – пятый лягушонок прыгнул с самой низкой вышки (просит одного из детей проиллюстрировать это). Четвёртый лягушонок забрался повыше, третий – ещё выше, второй – ещё выше, а первый – на самую высокую вышку (дети поочередно перемещают лягушат на нужную вышку, предварительно выполнив порядковый счёт). А теперь скажите – кто стал победителем? Почему вы так думаете? Конечно, победил первый лягушонок, который забрался на самую высокую вышку, поэтому прыгнул дальше всех. Давайте ему поаплодируем! Заодно попробуем узнать – может быть, лягушата видели красный мяч?
Воспитатель:
- Оказывается, они видели что-то красное, но не успели как следует разглядеть что это, потому что услышали, как громко кричат на берегу утята. Утята ловили рыбку в реке, а теперь не могут её разделить поровну, давайте им поможем.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и проводит работу с раздаточным материалом – дидактическое упражнение «Помири утят».
Воспитатель:
- Положите на верхнюю полоску панно всех утят. Давайте их сосчитаем. Сколько утят?
- Теперь положим на нижнюю полоску панно рыбок. Сколько рыбок? Сравните – пять утят и четыре рыбки, чего больше, чего меньше? Как узнать, хватит ли рыбок для всех утят? Давайте разместим их парами. Что можно сказать? Что нужно сделать? (дети уравнивают количество утят и рыбок путём добавления ещё одной рыбки).
Воспитатель:
- Теперь все утята довольны! Ай! Кто-то схватил меня за палец! (оглядывается, обращает внимание детей на изображение щуки, появившееся на доске) Кто это? Наверное, это щука схватила меня за палец! Это она взяла Танин мячик!
(Щука согласна вернуть мяч, если дети поиграют с нею в игру с мячом)
Проводится игра малой подвижности «Догони мяч»
Дети встают в круг и начинают внутри круга передавать друг другу мяч со словами:
Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч,
Увидала щука: «Что это за штука?»
Хвать, хвать – не догнать,
Мячик вынырнул опять,
Он пустился дальше плыть –
Выходи! Тебе водить!
Ребёнок, у которого в руках мяч, бежит снаружи круга, стараясь вернуться на свое место как можно быстрее. В это же время дети быстро передают мяч друг другу внутри круга. Если первым на месте окажется водящий, он выигрывает, если мяч, то водящий проигрывает.
Воспитатель:
- Щука довольна игрой и согласна вернуть мяч, теперь Таня не будет плакать, сможет играть в мячик. Нам пора возвращаться.
Рефлексия. Что вам понравилось в нашем путешествии? Когда было труднее всего? (итог)