Ольга Першина
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Смешариков» по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять распространенные предложения и описательные рассказы.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.
- Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности, закреплять приемы работы с пластилином на плоскости.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сюрприз от Смешариков“ по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: сундучок с игрушками, посылка с сюрпризом, разрезные картинки в конвертах для каждого ребенка с изображением игрушек, конверты с заданиями от Смешариков, мнемотаблица стихотворения, мнемотаблица для составления описательного рассказа, рисунки Смешариков, пластилин, клеенка, салфетки, картон, ленты для самооценки.
Ход:
1. Организационный момент.
Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
3. Первое задание от Копатыча: Собрать разрезную картинку.
- Ребята, откройте конверты и соберите предмет из частей. Что же это?
Дети работают в парах, собирают целую картинку с изображением игрушки :
- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О игрушках.
- Перед тем, как начать мы разбудим с вами язычок :
Чики-чики-чики-чок. Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись, Повторяй не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р
В стойле коровы мычали: м-м-м
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж
Мимо машины бежали: тр-р-р
В небе высоком гудел самолё т: л-л-л
Свистели от ветра все провода: с-с-с
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш
А комары всё пели: з-з-з.
- Ребята с первым заданием мы справились, давайте смотреть дальше.
4. Следующее письмо пришло к нам от Ёжика. – Составление рассказа описания игрушки по мнемотаблицы
• 1. Цвет. (Какого цвета игрушка)
• 2. Форма. (Какой она формы)
• 3. Мячи. (Какого размера игрушка)
• 4. Детали машины. (Назови ее детали.)
• 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка)
• 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть)
«Здравствуйте ребята. Я очень люблю дарить подарки своим друзьям. Откройте посылку от меня и найдите какие подарки, я приготовил для своих друзей. Дети по одному достают из сундучка игрушки и составляют рассказ с помощью мнемотаблицы».
5. Физкультминутка.
а) Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции
- Кто из Смешариков самая настоящая модница? Давайте сошьём платье для Нюши. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
- Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
6. Игра «Письмо от Нюши»- Рассказывание стихотворения по мнемотаблице
- Ребята мы отдохнули, а теперь давайте прочитаем следующее письмо. Третье письмо пришло нам от Нюши. «Здравствуйте ребята. Вы мне такое красивое шелковое платье сшили, что мне самой захотелось научиться шить. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила и вы узнаете, что и для кого я научилась шить».
- Послушайте, я прочитаю стихотворение Нюши. - Давайте вместе его прочитаем.
- Кто хочет прочитать все письмо полностью?
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить. И платочек положить.
7. У нас осталось одно письмо: от Совуньи.
«Здравствуйте, дорогие дети. Теперь мы с друзьями не сомневаемся, что нам сказали правду про вас, вы действительно умные и воспитанные, много знаете об игрушках и хорошо ведете себя на занятии, а сможете ли вы нарисовать наши портреты пластилином».
Дети изображают понравившихся героев Смешариков в технике – пластилинография. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
7. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать (стучат кулачками).
8. Итог занятия. - Чьи задания мы выполнили сегодня?
- Оцените себя и встаньте рядом с лентами:
Короткая лента – означает, что уши и глаза были менее внимательны, рот допускал ошибки, а длинная лента означает, что уши и глаза были внимательны, рот говорил красиво, ошибок почти не было.