МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Смешариков» по теме «Игрушки»

Ольга Першина
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Смешариков» по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки».

Задачи:

- Совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять распространенные предложения и описательные рассказы.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

- Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности, закреплять приемы работы с пластилином на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сюрприз от Смешариков“ по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок с игрушками, посылка с сюрпризом, разрезные картинки в конвертах для каждого ребенка с изображением игрушек, конверты с заданиями от Смешариков, мнемотаблица стихотворения, мнемотаблица для составления описательного рассказа, рисунки Смешариков, пластилин, клеенка, салфетки, картон, ленты для самооценки.

Ход:

1. Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание

-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

3. Первое задание от Копатыча: Собрать разрезную картинку.

- Ребята, откройте конверты и соберите предмет из частей. Что же это?

Дети работают в парах, собирают целую картинку с изображением игрушки :

- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О игрушках.

- Перед тем, как начать мы разбудим с вами язычок :

Чики-чики-чики-чок. Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись, Повторяй не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р

В стойле коровы мычали: м-м-м

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж

Мимо машины бежали: тр-р-р

В небе высоком гудел самолё т: л-л-л

Свистели от ветра все провода: с-с-с

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш

А комары всё пели: з-з-з.

- Ребята с первым заданием мы справились, давайте смотреть дальше.

4. Следующее письмо пришло к нам от Ёжика. – Составление рассказа описания игрушки по мнемотаблицы

• 1. Цвет. (Какого цвета игрушка)

• 2. Форма. (Какой она формы)

• 3. Мячи. (Какого размера игрушка)

• 4. Детали машины. (Назови ее детали.)

• 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка)

• 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть)

«Здравствуйте ребята. Я очень люблю дарить подарки своим друзьям. Откройте посылку от меня и найдите какие подарки, я приготовил для своих друзей. Дети по одному достают из сундучка игрушки и составляют рассказ с помощью мнемотаблицы».

5. Физкультминутка.

а) Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

- Кто из Смешариков самая настоящая модница? Давайте сошьём платье для Нюши. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

- Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

6. Игра «Письмо от Нюши»- Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

- Ребята мы отдохнули, а теперь давайте прочитаем следующее письмо. Третье письмо пришло нам от Нюши. «Здравствуйте ребята. Вы мне такое красивое шелковое платье сшили, что мне самой захотелось научиться шить. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила и вы узнаете, что и для кого я научилась шить».

- Послушайте, я прочитаю стихотворение Нюши. - Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить. И платочек положить.

7. У нас осталось одно письмо: от Совуньи.

«Здравствуйте, дорогие дети. Теперь мы с друзьями не сомневаемся, что нам сказали правду про вас, вы действительно умные и воспитанные, много знаете об игрушках и хорошо ведете себя на занятии, а сможете ли вы нарисовать наши портреты пластилином».

Дети изображают понравившихся героев Смешариков в технике – пластилинография. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

7. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать (стучат кулачками).

8. Итог занятия. - Чьи задания мы выполнили сегодня?

- Оцените себя и встаньте рядом с лентами:

Короткая лента – означает, что уши и глаза были менее внимательны, рот допускал ошибки, а длинная лента означает, что уши и глаза были внимательны, рот говорил красиво, ошибок почти не было.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Смешариков» по теме «Игрушки»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Смешариков» по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД