Татьяна Михайлова
Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур».
Татьяна Михайлова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Теремок для геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
. Закреплять знания о геометрических фигурах. Повторить счет до 5, умение называть числительные по порядку. Упражнять в умении составлять одну фигуру из нескольких;
- развивать логическое мышление;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Сундук с геометрическими фигурами, магнитная доска, для детей по 1 квадрату, разрезанному на 3 части.
Ход занятия:
В- Ребята, а вы не забыли про сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ой, а сундук что-то не открывается. Нужно нам открыть замок. Давайте поиграем с вами в игру «Замок» (пальч. игра «замок»). Вот замок и открылся. Открываем сундук. Ребята, а вы любите сказки? Здесь у нас герои сказки.
Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это муха - горюха, комар-пискун, мышка - погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.
Вспомнили, из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?
Д- Теремок.
В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои.
Вот начинается наша сказка:
Идет по лесу…
Какая это фигура, ребята?
Д- квадрат
В- правильно.
Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо» : подумал квадратик. Теперь у меня будет свой домик, в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.
В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?
Д- Один
В- правильно
Начался снег. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть, что за фигура. Идет сильный снег.
В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?
Д- Это круг.
В- Молодцы. Конечно же, это круг.
Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.
В- ребята, сколько теперь в теремке живет фигур?
Д - в теремке живут две фигуры.
В - правильно.
Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!
Живут они, живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят и видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.
В - Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура.
Д- ответы детей
В - все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок треугольник.
Впустили и треугольник к ним жить. И стали они жить в … .
А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?
Д- ответы детей
В - Все верно. Какие вы молодцы.
В - Наступил вечер. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…
В - какая это фигура?
Д- ответы детей.
В - конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?
Д- ответы детей.
В - конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…
Д- ответы детей
В - Да, их стало четверо. Молодцы.
Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.
Давайте поможем фигурам, подскажем, какое число идет после четырех.
Д- ответы детей
В - да, это число пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
В - Теперь, ребята, скажите, кто первый пришел в теремок, второй, третий, четвертый?
Ребята, фигуры очень любят играть в прятки. Поиграем с ними?
Игра: «Какой фигуры не стало?» (день- ночь)
Молодцы, а вот квадрат что-то очень грустный стал. Он сказал мне, что кто-то разрезал его игрушки квадратики. Вот они у вас лежат на столах. Какие фигуры лежат?
Давайте ребята поможем квадрату. Сложите эти треугольники так, чтобы получился квадрат.
Молодцы! А вот у фигур есть в сундучке еще что-то. Что это, ребята?
Д - Чудесный мешочек.
В - Правильно. Поиграем с ним. Фигуры вам будут показывать, что вам нужно достать из мешочка.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребята, фигурам очень понравилось с вами играть. А вам с ними? Мы еще обязательно с вами поиграем. А сейчас фигуры отправляются в свой сундучок!