юлия пещерова
Конспект НОД «Помоги медведю» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старший дошкольный
возраст «Помоги медведю»
Составила и провела: Суворова Н. А.
Задачи:
- проверить и оценить знания, умения детей по следующим разделам программы: развитие речи, математика, продуктивная деятельность;
- совершенствовать навыки учебной деятельности, повышать интеллектуальную компетентность детей, их самооценку и самостоятельность, стимулировать проявление инициативы; закрепить положительное отношение к коллективным видам деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Помоги медведю“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить знания детей о зимних сезонных явлениях; находить несоответствие в картине; развивать умение сравнивать, выражать умение сравнивать в речи; упражнять в подборе прилагательных к слову «воздух»; знать и называть зимующих птиц;
- устанавливать соответствие между предметами следуя инструкции педагога; ориентироваться на листе бумаги, упражнять в увеличении числа на один;
- развивать умение самостоятельно складывать оригами, вырезать снежинки, аккуратно пользоваться клеем;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами;
Методы и приемы:
- классические
- развивающего обучения: создание проблемной игровой ситуации, составление схем, вопросы на сравнение, моделирование ситуации.
Примечание к ситуации: занятие проводится в помещении группы, в специально созданной игровой ситуации; в итоговом занятии принимают участие родители, им предлагают выполнить задание на карточках и участие в продуктивной деятельности.
Материал и оборудование:
Конверт картинка- головоломка, импровизированная ситуация «лес» на рабочих местах детей, карточки и схемы, карточки для счета, бумажные заготовки, клей, цветная бумага, ножницы
Ход НОД
В. Ребята, сегодня утром я получила конверт. Как вы думаете от кого он?
Д. От медведя из леса, там нарисована ветка и медвежья лапа
В. Давайте почитаем. «Здравствуйте ребята, у нас в лесу только и говорят о зиме, но я так и не видел снега. А в моей берлоге без снежного одеяла очень холодно и я не могу уснуть. Да вот, ребята, я и фотографии сделал, что у нас в лесу происходит». Показывает картину – путаницу.
В. Ребята, как вы думаете, это настоящая зима? Что здесь не так?
Д. Зимой не должны цвести цветы, зеленеть трава, распускаться почки, расти грибы, медведь и ежик должны спать. Люди одевают теплую одежду. Зимой растения отдыхают под снегом, дети катаются на лыжах по снежным горкам.
В. Чем хорошо, что снега нет?
Д. На улице тепло, не нужно одевать теплые вещи, людям удобно ходить по дорожкам, зверям удобно бегать, лапки не проваливаются в сугроб, машинам хорошо ездить по дороге. От теплой погоды начинает зеленеть трава, распускаются почки, растут грибы, цветут цветы.
В. Чем плохо, что снега нет?
Д. Улица без снега выглядит уныло, у людей грустное настроение. Если внезапно ударит мороз, может погибнуть трава, не покрытая снегом. Звери в теплую погоду не могут впасть в спячку, они могут погибнуть от холода, т. к. в это время года нет еды. Звери подумают, что пришла весна и начнут заводить детенышей, а их нечем кормить и они могут погибнуть от голода. Распустившиеся почки могут погибнуть на морозе, и летом не будет урожая фруктов.
В. Как же нам помочь лесным жителям? Ведь не так страшен холод, как голод. Давайте пойдем в лес и накормим птиц и животных.
Физминутка «Мы к лесной полянке вышли»
В. Вот мы и пришли в лес. Какой воздух в лесу?
Д. Чистый, свежий, душистый, смолянистый, елочкой пахнет.
В. Кто встречает нас на лесной опушке?
Д. Лиса, заяц, белка и зимующие птички (перечисляют)
В. Голодно всем в лесу зимой, давайте их накормим. Садитесь, сейчас мы разложим корм по кормушкам.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
В. Проведите линию от морковки к кормушке треугольной формы. От капусты – к кормушке круглой формы. От свеклы – к кормушке прямоугольной формы. От баклажана – к кормушке овальной формы.
В. А теперь нам нужно накормить мишку медом, чтобы он согрелся и не заболел. Мед находится на схеме с елочкой, положите ее перед собой. Где находится елка? (В правом верхнем углу)
Путь медведя к меду лежит через середину схемы. Обозначим середину кругом, это будет лужайка, как в левом нижнем углу нарисуйте квадрат, который обозначает бочонок с медом. Теперь по этой схеме медведь обязательно найдет мед. Ребята, какой самый быстрый зверь в лесу?
Д. Заяц
ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИКИ»
В. А теперь нам нужно сделать так, чтобы снега в лесу стало много. Положите перед собой карточки- полоски. В верхнем ряду положите три снежинки, а в нижнем – на одну снежинку больше. На сколько снежинок в нижнем ряду больше, чем в верхнем.
Д. На одну
В. Вот теперь снега в лесу стало много. Давайте сделаем так, чтобы снег покрыл всю землю. Вырежем много снежинок, приступайте к работе.
ДЕТИМ ВЫРЕЗАЮТ СНЕЖИНКИ И ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИВНУЮ АППЛИКАЦИЮ «ЗИМНИЙ ЛЕС»
В. А чтобы зима стала настоящей, скажем волшебные слова: «Снег. Зима какая?»
Д. Снежная.
- Ветер. (Ветреная). – Мороз. (Морозная).
- Вьюга. (Вьюжная). –Лед. (Ледяная). Солнце. (Солнечная).
Ну вот, теперь зима стала настоящей, а мы, как верные друзья помогли лесным обитателям, и сейчас споем песенку, которая так и называется «Дружба крепкая».