Светлана Мартынова
Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа Старшая группа с ТНР
Тема НОД «Зимующие птицы»
Направление образования и развития (образовательная область)
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создать условия для формирования умений передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;
Задачи :
1. Образовательные :
-совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника, круга из квадрата способом закругления углов;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с ТНР по изодеятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепление умения пользоваться ножницами, быть аккуратными в работе, пользоваться салфетками.
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.
3. Развивающие:
- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
-развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
-формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
4. Коррекционные:
-совершенствование связной речи (связно, непрерывно, логично, высказывать свою мысль) ;
Виды деятельности: игровая, изобразительная, двигательная активность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы», наблюдение из окна, отгадывание загадок, продуктивная деятельность аппликация, беседа.
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, картины с зимующими птицами
Образец тела птицы (на доске)
Мнемотаблица
Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
Бумага формата А3
Заготовки для детей из цветной бумаги: квадраты черные и серые 4х4 см (голова) прямоугольники красные, желтые и серые 5х7 см (туловище) Прямоугольники черные и серые 4х8 см (крылья, хвосты)
Цветная бумага, ножницы
Клеящие карандаши, салфетки, доски.
Карандаши, краски
Предварительная работа :
наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы:
Н. Романова «Умная ворона», «Галка» Борис Житков
загадывание загадок, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела вот эту необыкновенную картину.
- Что же это? Интересно? Давайте посмотрим вместе.
(Проходим на ковер, где на заснеженном дереве сидят снегири, синички, воробьи)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
«Облетел я всю Сибирь»
Как зовут тебя?. (Снегирь)
-А у снегиря есть друзья, отгадаете загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика. (Синица)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её … (Cорока)
- Какие это птицы?
Ответы детей. (зимующие)
- А какая птица прилетает к нам в гости?
Ответы детей. (снегирь)
- Верно, это снегирь ее называют пролетной (кочующей) птицей.
Ответы детей
Основная часть
Наблюдение за окном
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном птиц осталось совсем мало. Куда же они подевались?
Воспитатель: Все ли птицы улетают? Как называются такие птицы?
Воспитатель: Давайте перечислим зимующих птиц.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)
Чтение Е. Чарушина «Воробей»
Воспитатель: Ребята а вам жалко воробья?
Хорошо поступил Никита? Как вы думаете нужно помогать птицам?
Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.)
Предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)
Воспитатель: Вот мы и размялись, а теперь хотите сами сделать зимующих птиц. Тогда проходим за столы.
Выполнение коллективной аппликации «Зимующие птицы»
- Ребята, сегодня мы будем делать коллективные работы объединимся по группам и сделаем небольшие стайки зимующих птиц. Вы сами выберете птицу которую будете делать, это может быть красавец снегирь, милая синичка или скромный воробушек.
- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик). Птица может быть сидящей или летящей.
Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания деталей птицы.
- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать синичку (из квадрата черного цвета – голову, из прямоугольника желтого цвета – туловище, из прямоугольника черного цвета –крыло, хвост. Если это будет снегирь, то туловище будет красного цвета. А воробушек весь будет серенький. Мелкие детали – глаза, ноги птице вы дорисуете карандашом.
Уточняем приемы вырезания (плавно срезаем углы, крыло- форма капли, показ ребенком, если нужно воспитателем)
Дети вырезают из цветной бумаги птиц, дорисовывают детали.
Дети работают под музыкальную композицию «Голоса птиц»
В конце деятельности вместе рассматриваем готовые работы, выбираем самые удачные.
Дети: (Пришла поздняя осень, птицы улетели в теплые края и т. д.)
Дети перечисляют зимующих птиц
Ответы детей
Дети : Да
Дети : Да.
Дети подходят к доске, рассматривают
Самостоятельная работа детей
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним чем сегодня на занятии мы занимались? -Что понравилось больше всего?
- Что получилось? Что не получилось?
- Какое настроение у вас после занятия? А у меня вот такое настроение! (улыбка). Потому что сегодня занятие прошло замечательно и работы очень красивые, вы молодцы. Дети вспоминают, рассказывают.
Отвечают