Оксана Иванова
«Фрукты и овощи». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:
Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.
2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.)
3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.)
Индивидуальная работа:
Публикация «„Фрукты и овощи“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Закрепить с Максимом, Вовой умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы.
Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес письмо от Осени для ребят нашей группы.
Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом?
Дети:___
Вос - ль: Правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо)
Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени?
Дети:___
Вос – ль: А как мы сможем помочь Осени?
Дети:___
Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам?
Дети:___
Вос-ль: Правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи?
А где растут фрукты?
Какие овощи вы знаете?
Какие фрукты вы знаете?
Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?
Что это? (круг)
Что это? (овал)
Правильно. В одну тарелку мы будем ложить круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку мы будем ложить овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек»)
Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Выбирайте себе место для лепки, приготавливайте все материалы.
Проводится лепка. В середине проводится физкультминутка.
Мы пришли на грядку.
Тыква – вот, а вот – томат.
Здесь – капуста, здесь – салат,
Тмин, картошка, артишок,
и петрушки корешок.
Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.
Молодцы, ребята, кто что слепил?
Дети:___
Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки.
А кто мне скажет, что мы сегодня делали?
Дети ___
А вы знаете, из чего делают сок?
Дети: ___
Вос – ль: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.
А из персика получается персиковый сок.
А из огурцов, какой получается сок?
Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?
Сейчас я вам поставлю мультфильм про добрые дела и про фрукты с овощами. А вы подумайте, кто какое доброе дело сделал, и какие вы увидели фрукты и овощи. (Просмотр мультфильма «Мешок яблок»)