Ольга Никифорова
Конспект НОД совместно с родителями «Моя дружная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа)
Цель: продолжать формировать представление детей о семье.
Задачи:
- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- закрепить знания о тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок;
- расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи;
Публикация «Конспект НОД совместно с родителями „Моя дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями;
- объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: фигурки с изображением членов семьи; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами, членов семьи, грустными и весёлыми; шкатулка; магнитная доска; сердечки из картона на каждого ребенка.
Организация деятельности детей: групповая.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес на волшебной карусели.
Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Закружились карусели!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
(Дети останавливаются)
Вот она страна чудес,
Перед нами дивный лес!
Вы, ребята проходите,
На пенёчках посидите.
(Дети садятся на пенёчки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой в лесу домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети выдвигают версии.) Давайте узнаем?
- В домике никого нет. Посмотрите, что я в нем нашла (Письмо и сундучок)
Воспитатель:
-Ребята, давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем? (Загадки)
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Иди, Тома, найди фигурку мамы и поставь ее на доску.
Воспитатель:
Вот еще для вас загадка:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа!
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: Дима, иди, поставь фигурку папы, рядом с мамой.
Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (мама, папа)
- Как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей)
- Как зовут твоего папу? (ответы 2-3 детей)
- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?
- Как тебя мама называет ласково?
- Что мама (папа) делают дома?
- Как вы думаете, почему мама и папа вам готовят кушать, покупают красивую одежду, игрушки, ходят с вами в цирк, играют?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ваши добрые дела для мамы и папы. Я открою сундучок, а вы будете говорить, как вы помогаете маме или папе: ваши хорошие дела будут долетать и наполнять сундучок.
Итак, начнем! (дети называют «хорошие поступки»)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших дел собрали мы в сундучок. Вы очень хорошие помощники. А пока мы его закроем, чтобы наши дела не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка!
Воспитатель:Молодцы, правильно, это бабушка!
Воспитатель: Бажена, найди фигурку бабушки и прикрепи ее на доску. Молодец, спасибо!
Воспитатель: Ребятки, вы такие молодцы, вот вам последняя загадка:
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Правильно, умнички, все загадки отгадали.
Воспитатель: Арсений, поставь фигурку дедушки рядом с бабушкой. Молодец.
Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка).
- Бабушка – это чья мама?
- Кто ты для бабушки?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Дедушка – это чей папа?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, вы просто молодцы! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка, она какая? И для дедушки соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок. Дедушка, он какой?
Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого не хватает. Мама есть, папа есть, бабушка – есть, дедушка – есть, кто еще должен быть?
Дети: Ребенка!
Воспитатель: Иди, Матвей, поставь фигурку ребенка. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А все эти люди вместе как называются, одним словом…
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке (Встают возле стульчиков, лицом к гостям).
Пальчиковая гимнастика «Семья» (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, нарисуйте вашу семью на ладошке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую семью нарисовали.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово и хороший поступок превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому
хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Сейчас мы возвращаемся из волшебного леса в детский сад.