Анжелла Дробязко
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие младшей группе.
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы»
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,) -Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу - пусть ответит : папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)
Какие у вас папы (Сильные,умные)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! -Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
-А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись) -Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
-А братья и сестрички у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки) Расскажите о них.
-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают)
А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра. Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.