Ирина Крайнева
Конспект НОД совместно родителями «Дошколята — поварята» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 «Ромашка»
155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,
тел. (49345) 2-17-91
Конспект НОД совместно родителями «Дошколята – поварята»
Воспитатель высшей категории Крайнева И. Н.
г. Пучеж 2019 г.
Публикация «Конспект НОД совместно родителями „Дошколята — поварята“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: создать условия для развития познавательной деятельности детей, формирование основ уважительного отношения к профессии повара.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
• Формировать навыки безопасного поведения во время приготовления пищи – Безопасность;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке оборудования для занятия– труд;
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
• Воспитывать желание общаться со взрослым во время совместной деятельности,– Коммуникация.
• Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности
• Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности,
Словарная работа (понимать значение слов) : бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, блендер, мультиварка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков, сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня», экскурсия на кухню детского сада.
Материалы и оборудование: три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (горох, фасоль, чашки с напитками, нарезка овощей, сыр, хлеб, посуда, фартуки на каждого ребёнка, салфетки.
Планируемый результат: овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Ход:
Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.
Восп. : Ребята, а вы помогаете маме и бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничного блюда? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка и т. д.).
Скажите, кто готовит нам еду на кухне? (повара.) Назовите спецодежду повара. (халат. Колпак, фартук.)
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на импровизированную кухню. Вы согласны побывать в роли дошколят-поварят? (ответы детей)
(предлагаю всем надеть фартуки и колпаки)
Восп. : Ребята, а вы помните сказку «Золушка»? Что заставляла мачеха Золушку делать на кухне? (ответы детей). Кто помогал Золушке быстро справиться с работой? Как вы думаете, мы могли бы справиться с такой работой? Посмотрите, что с чем здесь перемешалось7 (горох с фасолью).
Игра «Золушкины помощники»
Восп. : Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повара смогут приготовить нам еду.
Ребята, а какие каши вы любите? (ответы детей)
Почему каша считается полезной для человека? Когда чаще всего вы едите кашу? (на завтрак)
Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар, крупу)
А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)
Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)
Предлагаю детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов.
(дети предлагают каждый своё блюдо)
Восп: Предлагаю вам, ребята. Из продуктов. Которые вы видите, приготовить праздничный обед. Одни повара будут «варить» суп, другие «приготовят» второе блюдо, а третьи – компот.
(«Поварам» предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.)
Игра «Праздничный обед».
(В конце игры дети проверяют. Те ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
Какие блюда можно приготовить из оставшихся продуктов?
Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? (Это люди, которые пробуют всё на вкус). Хотите быть дегустаторами?
На нашей кухне есть множество напитков, а из чего они приготовлены, угадайте на вкус.
Игра: «Дегустаторы»
Дети с завязанными глазами дегустируют напитки: чай с лимоном, вода, кефир, молоко, компот из сухофруктов, сок).
Ребята, отгадайте загадку.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (сок)
Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Как он называется? (из яблока – яблочный) Чем полезны соки?
Молодцы, а сейчас у нас производственная гимнастика! (физкультминутка)
(использование видиоролика)
Ребята, что мы всегда делаем перед едой? Для чего это нужно делать? Из какого произведения эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки. («Мойдодыр»)
Давайте поиграем, изобразим как же умываются разные животные. (кошка, собака, мышка, слон и т. д.)
Предлагаю вам сейчас вымыть руки и приготовить своими руками бутерброды. А помогут вам в этом старшие повара (мамы).
Кто знает, что такое бутерброд?
(чтение стихотворения)
Что такое бутерброд
Это – На,
И это – ПОД.
Что кладётся сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Научат вас готовить бутерброды наши старшие повара (мамы).
Практикум «Необычный бутерброд»
( На столах в тарелках приготовлена нарезка: овощи, яйцо, сыр, хлеб).
Дети вместе с родителями готовят бутерброды.)
Восп. : На славу потрудились дошколята – поварята, давайте отдохнём, чайку попьём, бутерброды отведаем.
Дети вместе с мамами пьют чай с бутербродами.