Валентина Шаропуто
Конспект НОД «Солнышко лучистое» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Солнышко лучистое».
Основная общеобразовательная программа: ООП ДОУ Парциальная программа «Здравствуй мир» (под научной редакцией А. А. Вахрушев, Е. Е. Качемасова)
Возрастная группа : младшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
«Познавательного развития» :
Публикация «Конспект НОД „Солнышко лучистое“ (младшая группа)» размещена в разделах
• развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.
• накапливать у детей конкретные реалистичные знания об окружающем мире, учить наблюдать, мыслить;
• воспитывать основы экологической культуры.
«Речевого развития» :
• активизировать словарь детей;
• развивать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
«Социально–коммуникативного развития» :
• воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группе, получая удовольствие от совместной деятельности;
• воспитывать культуру поведения.
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• поддерживать интерес к музыке.
• поддерживать интерес к аппликации.
Форма организации: подгруппа – 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа: кошечка, собачка, корова, коза, мышка.
Красный помидор, зеленый огурец, морковь, лук, картофель; круглое, зеленое яблоко, желтая груша, круглый апельсин, желтый банан. Солнышко лучистое, ласковое, приветливое.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери правильно по цвету», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Кто с нами рядом живет»; «Овощи, фрукты».
Беседа о временах года, о погоде, о домашних и диких животных. Игры на развитие мелкой моторики.
Оборудование и материалы: Макет солнышка без лучиков, лучики для солнышка (6-8 штук) Игрушки: собачка, кошка, мышка. Картинки солнечных лужаек с растениями, птицами и животными. Дидактическая игра «Кто как говорит?», Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Клей, салфетки для аппликации. Солнышко и тучка по количеству детей. Аудиозапись песни Про солнышко.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за окном? (На окне приклеено грустное солнышко)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Воспитатель: Ребята, правильно это солнышко.
Пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка глаза? Как вы думаете, почему?
Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?
Воспитатель. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Отправляемся на поиски лучей. Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками. Дети заходят в группу
Звучит аудиозапись песни Про солнышко. Дети: Добрый день.
Дети: проговаривают текст вместе.
Дети: Солнце.
Дети: грустные.
Дети: У него нет лучей.
Дети: Веселое, приветливое.
Дети: Да.
Дети шагают по группе.
2. Основная часть
Воспитатель: Добрый день!
- Кто это?
Воспитатель: Доброе утро, кошечка! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречала?
Кошка: Нашла, нашла! Лучики на дорожке лежали, когда я гуляла утром.
Кошка: Я вам лучики отдам, если вы мне расскажите, зачем нам всем нужно ласковое солнышко.
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! (показ картинок солнечных лужаек с растениями, птицами и животными)
А что произойдёт, если солнышко исчезнет?
Воспитатель: Правильно.
Кошка: Спасибо, ребята. Вот вам лучики. Идите к собачке, она тоже любит погулять, возможно, и она лучики нашла.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ - топ-топ
Мы шагаем ножками.
Воспитатель: Добрый день!
- Кто это?
- Собачка мы ищем лучи для солнышка.
- Ты можешь нам помочь?
Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Кто это?
Как говорит? Собачка: Молодцы, детки, держите лучики для солнышка. Идите к мышке, она любит везде побегать, возможно, она лучики нашла.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ - топ-топ
Мы шагаем ножками.
Воспитатель: Добрый день!
- Кто это?
- Мышка, мы ищем лучи для солнышка.
- Можешь нам помочь?
- Помогу, если вы поиграете со мной.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучики.
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько лучиков мы сегодня с вами нашли.
- Ребята, а давайте вернем солнышку его лучики.
Проходите к столу и каждый из вас приклеит лучик солнышку.
Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, за то, что вы нашли лучики. Пора ему на небо возвращаться, работы у него много. До свидания, дети! А скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? С чем было легко справиться? Что было трудным? Дети: Добрый день. Дети: Кошечка.
Дети: Станет темно, холодно, не будут расти растения. А если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Дети: Спасибо.
Дети шагают по группе.
Дети: Добрый день. Дети: Собачка.
Дети: Корова, коза, кошка, собака. Дети имитируют звуки домашних животных.
Дети: Спасибо.
Дети шагают по группе.
Дети: Добрый день. Дети: Мышка.
Дети: Да.
Дети: по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов, называют их, цвет и форму)
Дети: Спасибо.
Дети: Приклеивают лучик в форме ладошки к солнышку.
Дети: Прощаются с солнышком.
Дети: Ответы детей.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а теперь кому было очень интересно, возьмите солнышко, а кому было скучно и не интересно, возьмите тучку.
Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!
Дети выбирают солнышко или тучку.
Дети: подходят к гостям и берут их за руки.