Приложение МААМ

Конспект НОД «Солнышко лучистое» (младшая группа)

Валентина Шаропуто
Конспект НОД «Солнышко лучистое» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Солнышко лучистое».

Основная общеобразовательная программа: ООП ДОУ Парциальная программа «Здравствуй мир» (под научной редакцией А. А. Вахрушев, Е. Е. Качемасова)

Возрастная группа : младшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект НОД „Солнышко лучистое“ (младшая группа)» размещена в разделах

• развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.

• накапливать у детей конкретные реалистичные знания об окружающем мире, учить наблюдать, мыслить;

• воспитывать основы экологической культуры.

«Речевого развития» :

• активизировать словарь детей;

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

• воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группе, получая удовольствие от совместной деятельности;

• воспитывать культуру поведения.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к музыке.

• поддерживать интерес к аппликации.

Форма организации: подгруппа – 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Словарная работа: кошечка, собачка, корова, коза, мышка.

Красный помидор, зеленый огурец, морковь, лук, картофель; круглое, зеленое яблоко, желтая груша, круглый апельсин, желтый банан. Солнышко лучистое, ласковое, приветливое.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери правильно по цвету», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Кто с нами рядом живет»; «Овощи, фрукты».

Беседа о временах года, о погоде, о домашних и диких животных. Игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: Макет солнышка без лучиков, лучики для солнышка (6-8 штук) Игрушки: собачка, кошка, мышка. Картинки солнечных лужаек с растениями, птицами и животными. Дидактическая игра «Кто как говорит?», Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Клей, салфетки для аппликации. Солнышко и тучка по количеству детей. Аудиозапись песни Про солнышко.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за окном? (На окне приклеено грустное солнышко)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

Воспитатель: Ребята, правильно это солнышко.

Пока мы с вами играли, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка глаза? Как вы думаете, почему?

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет?

Воспитатель. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Отправляемся на поиски лучей. Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками. Дети заходят в группу

Звучит аудиозапись песни Про солнышко. Дети: Добрый день.

Дети: проговаривают текст вместе.

Дети: Солнце.

Дети: грустные.

Дети: У него нет лучей.

Дети: Веселое, приветливое.

Дети: Да.

Дети шагают по группе.

2. Основная часть

Воспитатель: Добрый день!

- Кто это?

Воспитатель: Доброе утро, кошечка! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречала?

Кошка: Нашла, нашла! Лучики на дорожке лежали, когда я гуляла утром.

Кошка: Я вам лучики отдам, если вы мне расскажите, зачем нам всем нужно ласковое солнышко.

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! (показ картинок солнечных лужаек с растениями, птицами и животными)

А что произойдёт, если солнышко исчезнет?

Воспитатель: Правильно.

Кошка: Спасибо, ребята. Вот вам лучики. Идите к собачке, она тоже любит погулять, возможно, и она лучики нашла.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ - топ-топ

Мы шагаем ножками.

Воспитатель: Добрый день!

- Кто это?

- Собачка мы ищем лучи для солнышка.

- Ты можешь нам помочь?

Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Кто это?

Как говорит? Собачка: Молодцы, детки, держите лучики для солнышка. Идите к мышке, она любит везде побегать, возможно, она лучики нашла.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ - топ-топ

Мы шагаем ножками.

Воспитатель: Добрый день!

- Кто это?

- Мышка, мы ищем лучи для солнышка.

- Можешь нам помочь?

- Помогу, если вы поиграете со мной.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучики.

Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько лучиков мы сегодня с вами нашли.

- Ребята, а давайте вернем солнышку его лучики.

Проходите к столу и каждый из вас приклеит лучик солнышку.

Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, за то, что вы нашли лучики. Пора ему на небо возвращаться, работы у него много. До свидания, дети! А скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? С чем было легко справиться? Что было трудным? Дети: Добрый день. Дети: Кошечка.

Дети: Станет темно, холодно, не будут расти растения. А если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.

Дети: Спасибо.

Дети шагают по группе.

Дети: Добрый день. Дети: Собачка.

Дети: Корова, коза, кошка, собака. Дети имитируют звуки домашних животных.

Дети: Спасибо.

Дети шагают по группе.

Дети: Добрый день. Дети: Мышка.

Дети: Да.

Дети: по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов, называют их, цвет и форму)

Дети: Спасибо.

Дети: Приклеивают лучик в форме ладошки к солнышку.

Дети: Прощаются с солнышком.

Дети: Ответы детей.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь кому было очень интересно, возьмите солнышко, а кому было скучно и не интересно, возьмите тучку.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

Дети выбирают солнышко или тучку.

Дети: подходят к гостям и берут их за руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД лепка в средней группе «Солнышко лучистое» Цель :Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое»Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое» Программные задачи:Продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали; упражнять детей в нарезании полоски по прямой,срезать углы.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста Цель занятия. Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Задачи. Учить лепить солнышко в виде пластилиновой картины.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа)Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа) Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является организация выставок совместного творчества. Подготовка к организации выставки.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнышко лучистое» (младшая группа)
Опубликовано: 4 мая 2022 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Солнышко лучистое» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаропуто (УИ 166036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД