МААМ-картинки

Конспект НОД «Солнечные лучики»

Татьяна Беляева
Конспект НОД «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнечные лучики»

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста).

Цель: формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению.

Задачи:

формировать у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве;

закреплять знания о величине предметов и понятий «маленький - большой»;

закреплять знания детей о желтом цвете;

Публикация «Конспект НОД „Солнечные лучики“» размещена в разделах

закреплять знания детей о геометрической фигуре круг;

закреплять знания о некоторых обитателях леса и их питании;

развивать у детей способности узнавать предметы по их изображению;

развитие способности удерживать в памяти наглядные образы; формировать навыки владения нормами речи; воспитывать желание свободно общаться со взрослыми и детьми.

Оборудование: одинаковые одноцветные пирамидки - конусы желтого цвета по количеству детей, состоящие из 3 колец и желтый картонный круг («солнышко»); мягкие игрушки зайчик и белочка; картинки с изображением морковки и орешков по количеству детей.

Предварительная работа:

учить детей собирать пирамидки из 3 колец;

формировать знаний детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;

формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат;

познакомить детей с некоторыми обитателями леса и их питанием – заяц, волк, лиса, медведь, белка.

дать представление о величине предметов «маленький - большой»;

учить узнавать предметы в изображениях на картинках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центр стола он

кладёт картонный круг.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (круг). Какого он цвета? (желтого).

На что похож желтый круг? (на мяч, на шарик, на солнышко).

А давайте представим, что это будет у нас солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков).

Сегодня я вам принесла пирамидки (раздаёт детям пирамидки).

Какого они цвета? (желтого).

Давайте с вами выложим лучики из колечек пирамидки.

Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель снимает колпачок с пирамидки и кладет его рядом с кругом. Просит детей сделать тоже самое. Затем снимает первое колечко.

- Какое это колечко? (маленькое). Какого цвета? (желтого).

Положите колечко рядом с колпачком вот так

(воспитатель показывает, дети выполняют).

Какое следующее колечко? (большое) Какого цвете?

Положите колечко рядом с маленьким колечком

(воспитатель показывает, дети выполняют).

Какое это колечко? (самое большое) Какого цвета?

Положите колечко рядом с другими колечками (дети выполняют, воспитатель помогает, подравнивает ряды).

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как ярко светит.

А вот и гости из леса к нам пришли у солнышка погреться.

Воспитатель берет игрушку зайчика и белочки.

- Кто это? (зайчик) Что он любит кушать? (морковку)

А это кто? (белочка) Что любят белочки? (орешки)

На столе разложены карточки с картинками – морковки и орешки.

- Посмотрите, у меня есть карточки с картинками.

Что здесь нарисовано? (морковка) А здесь? (орешки)

Давайте угостим зайчика и белочку. Возьмите по одной картинке и отнесите нашим гостям, угостите зверюшек.

Маша, что у тебя? Кого ты будешь угощать?

Дима, что у тебя? Кого ты угостил?

Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят за угощение.

- Ой, ребята, а где же наши пирамидки?

Посмотрите, от них остались только палочка да подставочка. Давайте позовем колечки домой, и опять наденем их на палочки, тогда пирамидки снова станут такими как раньше!

Какое колечко позовем сначала?

Самое большое (дети выбирают колечко и надевают его).

Какое колечко теперь позовут палочки? (большое, но чуть поменьше).

А теперь какое колечко позвали палочки? (маленькое).

Что у нас осталось? (колпачок)

Посмотрите, наши пирамидки собраны.

Какого они цвета? (желтого) А какого цвета солнышко? (желтого) Вот какие вы молодцы, все знаете и умеете.

А теперь вы можете сами сделать солнышко.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнечные лучики»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 1418224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД