Марина Зинкина
Конспект НОД по социализации «Все профессии важны, все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Публикация «Конспект НОД по социализации „Все профессии важны, все профессии нужны!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение дидактических игр «Кому что?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Материал и оборудование: Проектор, ноутбук, конверты с заданиями, предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разных профессий, карточки с изображением места работы, презентация «Назови лишнее», мяч, раскраски «Профессии».
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, по дороге сюда нашел вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища, мне кажется, что тут какие - то задания. Решил вот принести вам. Может, поможете?
Воспитатель: Ну что ж, поможем, ребята?
Дети: да!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
Воспитатель: «Отгадайте загадки».
Воспитатель: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Интерактивная презентация.
Показ презентации «Профессии в загадках»
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (Шофер)
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (Строитель)
4. Кто в дни болезней,
И лечит нас от всех
Болезней?. (Доктор)
5. В школе учит он детей.
Строгий, но все прощает.
Помогает стать умней.
Все нам разъясняет. (Учитель)
6. Все Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (Повар)
7. Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет. (Парикмахер)
8. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (Военный)
9. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
10. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
11. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой,
Охраняет наш покой. (Полицейский)
12. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Незнайка: молодцы, ребята!
Воспитатель: Да, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?
Дети: Да. О профессиях.
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.
Дети читают стихи по очереди:
1 ребенок: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ребенок: Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет, и свежей доской.
3 ребенок: Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ребенок: Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
5 ребенок: Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Только бездельник не пахнет никак.
Физкультминутка:
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник и т. д.
Воспитатель: Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Назови лишнее» Давайте, поиграем.
Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)
Воспитатель: Игра “Кто, где трудится?”
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске.
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т. д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автомеханик, на стройке трудится строитель, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Воспитатель: В следующем конверте игра «Закончи предложение». Правило игры: я читаю предложение, а вы говорите окончание. Это задание из пятого конверта:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Тушит пожар…пожарник.
Охраняет границу…пограничник.
Ловит преступников…полицейский.
Самолётом управляет … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Незнайка: У меня есть еще конверт. (Отдает воспитателю)
Воспитатель: Игра «Назови пословицу о труде».
Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, а ребенок поймавший мяч называет пословицу:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье – будет и уменье.
-Землю красит солнце, а человека труд.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Сделал дело, гуляй смело.
-Поспешишь, людей насмешишь.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?
Ответы детей:
Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не определился. Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам хочу подарить вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей. Мне надо идти домой. До свидания, ребята.
Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.