Светлана Маковеева
Конспект НОД по ПДД «Соблюдаем правила — переходим правильно» (младший дошкольный возраст)
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: познакомить детей со всеми видами пешеходных переходов; объяснить, как переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу и регулируемому, учить детей быть осторожными, дать детям представление о том, как важно правильно переходить дорогу, помочь запомнить правила дорожного движения;
- развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Соблюдаем правила — переходим правильно“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.
Материал: иллюстрации со всеми видами пешеходных переходов, круги красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисточки для клея, полоски черного цвета, картон белого цвета.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)
Воспитатель. Верно, дети, это пешеходный переход.
Перед детьми выставляются картинки со всеми видами пешеходных переходов
-Переходы бывают разные : наземные регулируемые и нерегулируемые, подземные и надземные.
-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его на картинке? Ребенок выходит, показывает.
-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают.
-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. Они расположены под очень широкими улицами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!
-Кто сможет показать надземный пешеходный переход (Ребенок показывает). Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.
Давайте вспомним, как перейти проезжую часть дороги там, где есть светофор. Дети рассказывают правила перехода по регулируемому переходу.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит. (Воспитатель показывает круги красного, желтого и зеленого цвета)
Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает круги, красный цвет - стоим, зеленый идем, желтый - внимание).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как перейти улицу по регулируемому переходу со светофором, вы хорошо вспомнили, а сейчас мы уточним, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый : полоски «зебра» есть, а светофора нет.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем.
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Воспитатель уточняет. Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила, если нет светофора.
- Подойти к пешеходному переходу «зебра» и остановиться!
- Посмотреть налево (потому что сначала машины едут слева).
- Затем посмотреть направо.
- Еще раз посмотреть налево, и если поблизости нет машин, можно выходить на проезжую часть и шагать только по «зебре».
- Дойдя до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, и если машин близко нет, то смело идти по переходу дальше, а если есть, остановиться и пропустить их, а потом переходить. Ребята! Давайте для родителей изготовим «Пешеходный переход».
Дети садятся за столы и по образцу изготавливают пешеходный переход. У каждого ребенка на столе заготовки: картон белого цвета, клей, кисти для клея, полоски черного цвета.
Готовые работы дети дарят родителям.