Гатикоева Наталья
Конспект НОД «Соберем урожай»
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе
на тему:
«Соберем урожай»
Подготовила:
воспитатель – Гатикоева Н. В.
Программное содержание:
1. Расширить знания и представления детей об овощах. Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Развивать память, внимание, тактильное восприятие
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Соберем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Петрушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игра: «Чудесный мешочек»; для аппликации: готовые картинки овощей, грядка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей, беседа об осени, об урожае овощей, рисование, загадывание загадок, чтение стихотворений, пение песен.
Словарная работа:
вершки, корешки, овощеводы, твердый, мягкий, сочный.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит Петрушка. Здоровается с детьми.
Петрушка: Ребята, какие времена года вы знаете?
Д: Зима, лето, осень, весна
П: А когда собирают урожай?
Д: Осенью.
П:
Осень, осень к нам пришла
Что-то осень принесла.
Принесла вам овощей
И для супа и для щей….
П: А вы знаете названия овощей?
Д: Да.
П: А я сейчас проверю.
Петрушка берет корзину с овощами и проводит игру «Кто ласково назовет овощи»
П: Называет: огурец-огурчик;
лук – лучок
морковь – морковочка;
помидор – помидорчик;
чеснок – чесночок;
капуста-капусточка;
баклажан-баклажанчик.
П: Молодцы.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что это? – Чудесный мешочек»
Показывает детям овощи, затем вызывает по одному. Ребенок на ощупь выбирает овощ, описывает его (форма, цвет, фактура)
Д: Огурец. Он овальный, зеленый, твердый.
П: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Петрушка предлагает поиграть в другую интересную игру «Вершки и корешки».
П: Демонстрируются картинки морковь, редиска, свекла, лук и чеснок (отдельно корнеплоды и ботва). Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей. Все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?» Ребенок находит соответствующую картинку и перемещает в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий.
П: Молодцы, ребята. Где выращивают овощи?
Д: На полях, на огороде.
П: Кто выращивает овощи?
Д: Овощеводы.
П: Давайте с вами станем овощеводами и посадим овощи.
Аппликация «Соленья в банке»
Петрушка вспоминает, где растут какие овощи (на земле, в земле).