Татьяна Князева
Конспект НОД «Снежинки — пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о времени года – зиме.
- Учить детей дополнять аппликативный образ декоративными элементами (штрихами, точками, пятнышками, мазками).
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками,
Публикация «Конспект НОД „Снежинки — пушинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Развивать художественное восприятие,
- Развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения;
- Развивать у детей умение согласовывать движения с текстом игровых упражнений, мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам и отображению своих впечатлений в изодеятельности;
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: искрится, крутолобые, снегопад, чудесное, настроение, пугливый, зимушка-зима.
Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.
Перечень дидактического материала и оборудования:
1. Раздаточный материал: Бумажные формы (круги, шестигранники) разного цвета (синие, голубые, фиолетовые, черные) с наклеенными полосками в виде снежинок, гуашь белого и синего цвета, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки.
2. Демонстрационный материал: образцы снежинок, аудиозапись новогодней мелодии, игрушка Зайка, декорация зимней полянки:сугробы, елочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций о зиме,снежинках, наблюдения на прогулке за падающими снежинками, рассматривание снежинок на одежде.
3. Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме.
4. Беседы о зиме, об ее признаках.
5. Разучивание игровых упражнений: Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте», пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик», имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам», игра «Зайка беленький сидит», имитационное упражнение «Снежинки».
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.
Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.
2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.
В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся доброй песенкой
Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - Хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки- -
Топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки, - Плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки- - Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки - Чмок, чмок, чмок, - Здравствуйте, зубки - Щелк, щелк, щелк. - Здравствуй, мой носик - - Пи, пи, пи! - Здравствуйте, гости!
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
В. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, то видели, сколько много сейчас на улице снега, снежок укрыл дома, деревья, кругом все белым-бело. На улице сейчас холодно настоящая зимушка-зима.
В. Ребята вам нравится зимушка-зима?
В. Скажите, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры вы любите играть на улице?
В. Ребята я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться со мной.
Имитационное упражнение» Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Дети совместно с воспитателем в соответствии с текстом выполняют игровое упражнение.
В. Ой, ребята, где мы с вами оказались?
И правда на лесной полянке, какие сугробы вокруг, снег искрится на солнышке.
А на что похож снег? Как снег ласково можно назвать?
В. Ребята посмотрите, а кто это прячется за большим сугробом, только ушки торчат?
В. Это же зайка. Мы, наверное, испугали его, ведь зайки такие пугливые. Давайте позовем его.
Дети зовут зайку, просят не бояться, говорят если сидеть долго в сугробе, то можно замерзнуть.
Зайка. Здравствуйте ребята! Я испугался немножко вас, думал это лиса прибежала на полянку. И еще я замерз.
Дети здороваются с Зайкой.
Дети совместно с воспитателем и зайкой выполняют упражнения.
Игра «Зайка»
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)
Мерзнут ушки (закрывают руками уши)
Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)
Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)
И без шапки (кладут руки на голову)
В. Ребята давайте поможем Зайке согреться, поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит»
Дети совместно с воспитателем и зайкой выполняют упражнения
Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Кто-то зайку испугал зайка прыг и ускакал.
В. Ну вот, снова испугался и убежал наш зайка!
Ребята мы помогли зайчику согреться.
Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Марина? А тебе, Никита? А Полине что хочется делать?
-У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.
Дети думают и отвечают на вопросы.
Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
В. Ребята, вот мы снова оказались у себя в группе. Присаживайтесь за столы. Смотрите, а тут письмо. Давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы снежинок, какими элементами украшены снежинки.
Дети совместно с воспитателем рассматривают образцы снежинок.
Воспитатель предлагает превратится в художников и рисовать не кисточками, а ватными палочками.
Дети соглашаются стать волшебниками.
В. Ребята, но прежде чем приступить к работе надо сделать для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая игра – «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
В. А теперь мы с вами будем волшебниками. Берем ватные палочки и начинаем рисовать. Обмакиваем ватную палочку в синию краску и рисуем на белых полосках точки, штрихи. Потом берем другую палочку и набираем белой краски и рисуем по цветному фону узор.
Дети смотрят на образец рисования, а потом приступают к самостоятельной работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит и помогает детям в выполнении работы.
В. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
С кем мы встретились на полянке?
Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились. Видите, можно рисовать без кисточек!
Вам понравилось?
Мы украсим ими группу к празднику. Воспитатель хвалит детей за красивые снежинки.