МААМ-картинки

Конспект НОД «Снежинки — пушинки»

Татьяна Князева
Конспект НОД «Снежинки — пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о времени года – зиме.

- Учить детей дополнять аппликативный образ декоративными элементами (штрихами, точками, пятнышками, мазками).

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие:

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками,

Публикация «Конспект НОД „Снежинки — пушинки“» размещена в разделах

- Развивать художественное восприятие,

- Развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения;

- Развивать у детей умение согласовывать движения с текстом игровых упражнений, мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам и отображению своих впечатлений в изодеятельности;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: искрится, крутолобые, снегопад, чудесное, настроение, пугливый, зимушка-зима.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: Бумажные формы (круги, шестигранники) разного цвета (синие, голубые, фиолетовые, черные) с наклеенными полосками в виде снежинок, гуашь белого и синего цвета, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки.

2. Демонстрационный материал: образцы снежинок, аудиозапись новогодней мелодии, игрушка Зайка, декорация зимней полянки:сугробы, елочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций о зиме,снежинках, наблюдения на прогулке за падающими снежинками, рассматривание снежинок на одежде.

3. Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме.

4. Беседы о зиме, об ее признаках.

5. Разучивание игровых упражнений: Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте», пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик», имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам», игра «Зайка беленький сидит», имитационное упражнение «Снежинки».

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки - Хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки- -

Топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки, - Плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки- - Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки - Чмок, чмок, чмок, - Здравствуйте, зубки - Щелк, щелк, щелк. - Здравствуй, мой носик - - Пи, пи, пи! - Здравствуйте, гости!

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, то видели, сколько много сейчас на улице снега, снежок укрыл дома, деревья, кругом все белым-бело. На улице сейчас холодно настоящая зимушка-зима.

В. Ребята вам нравится зимушка-зима?

В. Скажите, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры вы любите играть на улице?

В. Ребята я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться со мной.

Имитационное упражнение» Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Дети совместно с воспитателем в соответствии с текстом выполняют игровое упражнение.

В. Ой, ребята, где мы с вами оказались?

И правда на лесной полянке, какие сугробы вокруг, снег искрится на солнышке.

А на что похож снег? Как снег ласково можно назвать?

В. Ребята посмотрите, а кто это прячется за большим сугробом, только ушки торчат?

В. Это же зайка. Мы, наверное, испугали его, ведь зайки такие пугливые. Давайте позовем его.

Дети зовут зайку, просят не бояться, говорят если сидеть долго в сугробе, то можно замерзнуть.

Зайка. Здравствуйте ребята! Я испугался немножко вас, думал это лиса прибежала на полянку. И еще я замерз.

Дети здороваются с Зайкой.

Дети совместно с воспитателем и зайкой выполняют упражнения.

Игра «Зайка»

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)

Мерзнут ушки (закрывают руками уши)

Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)

Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)

И без шапки (кладут руки на голову)

В. Ребята давайте поможем Зайке согреться, поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит»

Дети совместно с воспитателем и зайкой выполняют упражнения

Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Кто-то зайку испугал зайка прыг и ускакал.

В. Ну вот, снова испугался и убежал наш зайка!

Ребята мы помогли зайчику согреться.

Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Марина? А тебе, Никита? А Полине что хочется делать?

-У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.

Дети думают и отвечают на вопросы.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Ребята, вот мы снова оказались у себя в группе. Присаживайтесь за столы. Смотрите, а тут письмо. Давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы снежинок, какими элементами украшены снежинки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают образцы снежинок.

Воспитатель предлагает превратится в художников и рисовать не кисточками, а ватными палочками.

Дети соглашаются стать волшебниками.

В. Ребята, но прежде чем приступить к работе надо сделать для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая игра – «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

В. А теперь мы с вами будем волшебниками. Берем ватные палочки и начинаем рисовать. Обмакиваем ватную палочку в синию краску и рисуем на белых полосках точки, штрихи. Потом берем другую палочку и набираем белой краски и рисуем по цветному фону узор.

Дети смотрят на образец рисования, а потом приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит и помогает детям в выполнении работы.

В. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

С кем мы встретились на полянке?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились. Видите, можно рисовать без кисточек!

Вам понравилось?

Мы украсим ими группу к празднику. Воспитатель хвалит детей за красивые снежинки.

Публикации по теме:

«Мы снежинки, мы пушинки». Мастер-класс«Мы снежинки, мы пушинки». Мастер-класс «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается.

«Нежные пушинки — красавицы снежинки»«Нежные пушинки — красавицы снежинки» Снежинки - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! Автор: Г. Новицкая За.

Детский мастер-класс по аппликации «Снежинки-пушинки» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Снежинки-пушинки» с детьми дошкольного возраста Легкие, объемные и невероятно красивые изделия дарят настоящее новогоднее настроение и создают атмосферу волшебного праздника. Инструменты.

Фотоотчёт «Снежинки-пушинки»Фотоотчёт «Снежинки-пушинки» Зима - любимое время года для всех детей и взрослых. В наших краях зима морозная и снежная. Часто бывают снегопады. Детвора рада, когда.

Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 лет .

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снежинки — пушинки»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Снежинки — пушинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД