Кристина Быкова
Конспект НОД «Снежинка и зима» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Снежинка и зима»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Педагогический замысел:
• расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
• обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
• развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
• учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;
Публикация «Конспект НОД „Снежинка и зима“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• воспитывать познавательный интерес к явлениям природы;
• воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.
Материально-техническое обеспечение : Магнитофон; мяч; картинки с одеждой, геометрические фигуры на каждого ребенка, письмо от Снежинки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.
Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (Ответы детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, давайте прочитаем.»
Воспитатель читает
"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я прилетела к вам в гости. Узнать хорошо ли вы знаете про Зиму. У меня для вас различные задания. Выполняйте их"
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята давайте выполнять задания снежинки (Ответы детей.) Чтоб она убедилась, что мы с вами все знаем про зиму. Сначала снежинка нам предлагает одеться. Какая одежда нам нужна? (Ответы детей)».
Игра «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)
На картинках изображены различная одежда. Дети подбирают подходящую одежду по времени года
Воспитатель: «Молодцы ребята знаете, как надо одеваться чтоб. Не замерзнуть»».
Воспитатель: «Первое задание. Ребята скажите, как же животные приготовились к зиме? (Ответы детей). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (Ответы детей) Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику. Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.
Игра «Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку»»
Воспитатель: «Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку.»
Работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур
Воспитатель: «Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.»
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Игра “Снежки”
Дети поймавшей комочек снега – снежок, будет отгадывать загадки.
Загадки для игры:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Ответы детей)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Ответы детей)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответы детей)
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Ответы детей)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Ответы детей)
Воспитатель: «Отлично ребята и с этим заданием вы справились. Давайте выполним последние задание».
Дидактическая игра «какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, снежинка очень рада, что вы столько знаете про зиму? Понравилось наше занятия? (Ответы детей.) Что мы с вами вспомнили? (Ответы детей.) Задание были сложные у Снежинке? (Ответы детей.) Вы сегодня все молодцы! До свиданья Снежинка ждем тебя еще в г