МААМ-картинки

Конспект НОД «Сложности перехода»

Юлия Гасникова
Конспект НОД «Сложности перехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Сложности перехода.

Цели занятия:

Сформировать у детей 5-7 лет знания о безопасном поведении на пешеходных переходах, развитие навыков коммуникации с водителями.

Задачи занятия:

- Образовательные — познакомить с понятиями «дорога и ее составляющие», донести необходимость соблюдения основ ПДД для пешеходов; восприятия ПДД как системы коммуникации, а не ограничений; объяснить, что безопасность — дело каждого человека; донести правила поведения при переходе проезжей части дороги по пешеходным переходам.

Публикация «Конспект НОД „Сложности перехода“» размещена в разделах

- Воспитательные — содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; воспитать восприятие себя как части общества; поднять уровень личной ответственности за безопасность на дорогах.

- Развивающие — развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; привить навыки коммуникации с водителями, распознания знаков, которые они подают.

Оборудование:

• Стенд-карта/магниты с изображением знаков, людей, машин

• Пешеходный переход (ковер)

• Руль

• Светофор

• Карточки со знаками водителей и пешеходов

• Карточки с изображением служб, обеспечивающих безопасность на дорогах

План занятия:

1. Знакомство. Введение в проблематику.

2. Дорога и ее элементы. Упражнения на стенде-карте.

3. Наземный пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Упражнения на игровом ковре.

4. Световозвращающие элементы. Отработка темы в процессе мини-спектакля.

5. Заключение. Раздача подарков.

Сценарий интерактивного обучающего занятия с практическими игровыми заданиями на контроль усвоенного материала

Вводная часть /10 минут/

Мама Светки:

Доброе утро, ребята! Скажите, как часто вы переходите дорогу? Каждый день? Много раз в день? А как называется человек, который идет пешком? Правильно, пешеход. А тот, ктоедет в машине за рулем? Правильно, водитель. Я задаю так много вопросов про дорожное движение, потому что нам нужна ваша помощь.

Давайте знакомиться, это Светка, а я ее мама.

Светка была не очень внимательной, и перепутала все Правила дорожного движения. Все забыла, напутала, поменяла, и теперь на дорогах нашего города очень опасно! Помогите нам навести порядок, чтобы потом вы могли рассказать вашим родителям о том, как правильно вести себя на дороге, поможете?

Дети говорят, что помогут.

Светка:

Спасибо, ребята! Надеемся, что с вашей помощью мы исправим все мои ошибки! Больше всего я запуталась в том месте, где на дороге водители встречаются с пешеходами. Кто из вас знает, что это за место? Правильно, это пешеходный переход, по нему вы переходите дорогу вместе с родителями!

Мама Светки:

Для того чтобы пешеходы и водители были в безопасности на дорогах и чувствовали себя уверенно, были придуманы Правила дорожного движения. А давайте с вами вспомним, какие мы вообще знаем и соблюдаем правила в нашей жизни? Например, все знают, что, вернувшись домой с улицы, обязательно надо помыть руки. А какие правила знаете вы?

Дети отвечают.

Светка:

А я знаю такое правило: иногда надо чистить зубы! Потому что если не почистишь, мама не даст конфеты!

Мама Светки:

Ребята, Светка правильно говорит?

Дети отвечают, что нет.

Мама Светки:

Конечно, доченька, ты ошибаешься! Видите, нам очень нужна ваша помощь! Вот и на дороге точно так же: есть правила, которые должны выполнять все участники дорожного движения, и пешеходы, и водители, чтобы быть в безопасности. Правила дорожного движения сокращенно называются ПДД, и придуманы они не для того, чтобы все время нам все запрещать, а для того, чтобы регулировать наши передвижения по дорогам и обеспечивать безопасность. И самое главное, что нужно запомнить: безопасность на дороге зависит от каждого из нас, от меня, от Светки, от вас и от вашей воспитательницы. Если все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД, на дорогах будет безопасно.

Светка:

Ребята, а вы знаете, кто на дороге следит за исполнением Правил дорожного движения?

Мама Светки:

А про это мы сейчас узнаем, потому что Светка выучила стихотворение про ГИБДД. А я буду показывать картинки, так нам легче будет слушать и запоминать.

Светка читает стихотворения про ГИБДД, после которого мама показывает картинку с изображением соответствующей службы.

Светка:

Следят целый день за дорогами

Даже ночью, когда горят фонари

Что бы не нарушали ПДД

Работает служба ГИБДД!

Мама Светки (показывает картинку) :

Умница, дочка! ГИБДД — это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, ее работники следят за соблюдением ПДД на дорогах, выявляют нарушителей, помогают нам на дорогах.

Светка:

А теперь, давайте поиграем?

Да-а-а!

Часть 1. Дорога и ее составляющие

Аниматоры используют вертикальный стенд (аналогичный карте-столу в детских садах, на котором размещены магниты – автомобиль, велосипедист, автобус, зебра, пароход, стрелочки, обозначающие направление движения.

Мама Светки:

У нас с вами есть вот такой стенд-карта, на котором мы будем учиться правильно вести себя на дороге. И первое задание вы уже видите прямо перед собой : все перепуталось! Наша задача — оставить магниты, которые имеют отношение к дорожному движению, а все ненужные — отложить в сторону. На это у нас с вами будет одна минута, я засеку время, а потом мы посмотрим, что у нас получилось. Для того чтобы выполнить это упражнение, мне нужно несколько добровольцев, 5 человек. Кто готов? Начинаем!

Задание 1

На карте-стенде размещены магниты — знаки дорожного движения, автомобили и другие транспортные средства, обозначения переходов и т. д. задача детей — убрать неправильные (не относящиеся к теме дорожного движению карточки, чтобы освободить карту для дальнейшего задания.

Правильные магниты: автобус, велосипед, автомобиль

Неправильные магниты: самолет, пароход, зебра.

Магнит со Светкой и стрелочки, направляющие движение, пока отсутствует на доске.

Мама Светки:

Вы все молодцы! Мы убрали ненужные элементы, которые не имеют отношения к теме дорожного движения. Давайте похлопаем нашим добровольцам, они отлично справились! А теперь давайте посмотрим, как безопасно себя вести на дороге.

Светка:

Мама, я правильно понимаю, что нужно идти себе вперед, да и все?

Мама Светки:

Ребята, как думаете, Светка правильно говорит?

Дети отвечают, что нет.

Мама Светки:

Эх, Светка, Светка. Вот тебе-то сейчас и надо быть самой-самой внимательной, ведь мы будем учиться безопасному поведению на дороге! Сейчас я тебе покажу, как правильно соблюдать правила дорожного движения, а ребята будут мне в этом помогать. Поможете, ребята?

Дети соглашаются, после чего Светка помещает свой магнитик на карту.

Аниматоры проводят задания на столе-карте. На каждое задание аниматоры вызывают на сцену 1-2 детей, вовлекая их в выполнение задания.

Задание 2 — попытка перейти дорогу в неположенном месте.

(прямая широка дорога с двумя полосами дорожного движения, справа не регулируемый пешеходный переход, слева подземный пешеходный переход). С места нахождения Светки видны справа нерегулируемый пешеходный переход, слева подземный переход.

Светка:

Смотрите, вот тут стою я и мне нужно перейти дорогу, ведь я хочу купить мороженное здесь! По дороге ездят автомобили, гудят, сигналят! Кстати, вы можете угадать, в какую сторону едут автомобили?

Дети говорят, что у нас правостороннее движение и Светка помещает на карту стрелочки, обозначающие направление движения автомобилей.

Мама Светки:

Так как Светке перейти дорогу?

Светка:

Да прямо так и перейду!

Мама Светки:

Ребята, Светка правильно говорит?

Нее-е-т!

Светка:

Прости, мама, я совсем запуталась! Ребята, поможете мне найти пешеходный переход?

Решение:

Дорогу в любой момент можно перейти по подземному переходу, вот он. Или перейти по наземному переходу, он обозначен специальными дорожными знаками и разметкой. Для перехода надо убедиться, что машины полностью остановились и пропускают пешехода. Но лучше всего использовать подземный пешеходный переход, ведь он безопаснее.

Задание 3

2 (Прямая дорога с 4-мя полосами дорожного движения, с регулируемым пешеходным переходом, на противоположной стороне, автобусная остановка). Светка подходит к регулируемому пешеходному переходу и видит два светофора (транспортный и пешеходный).

Светка:

Кажется, вдалеке я вижу подъезжающий автобус – надо поторопится, чтобы успеть на него. А вот и пешеходный переход, можно переходить!

Мама Светки:

Нет, доченька, сначала нужно на светофор посмотреть, когда для нас специальный сигнал загорится. Ребята, на какой сигнал светофора дорогу можно переходить и когда?

Решение:

Дорогу, где много полос движения автотранспорта, нужно переходить только после того, как остановятся все машины на каждой полосе. Необходимо ориентироваться на пешеходный светофор и переходить только на зеленый сигнал. При этом на только что загоревшийся зеленый сигнал бежать к автобусу опасно, надо убедиться, что нет машин! Лучше подождать другой автобус, чем попасть в ДТП.

Задание 4

автобусная остановка и дорога к следующей остановке.

Светка:

Ну вот, я опоздала на автобус. Но вот подъехал следующий! А когда автобус приехал, открываются двери, через которые выходят люди. Что бы успеть, запрыгну-ка я в последнюю дверь!

Мама Светки:

Нет, Светка, так нельзя. Ребята, как правильно заходить в автобус?

Решение:

Безопасно заходить только в те двери автобуса, которые предназначены для входа пассажиров.

Мама Светки:

Что еще нужно запомнить про автобус: нельзя переходить дорогу перед автобусомили позади него, надо дождаться, пока он уедет. Дорогу переходим по наземному пешеходному переходу, вы уже запомнили, как это делается — убеждаемся, что нет машин или они все остановились и пропускают вас, смотрим налево, направо и снова налево, переходим. Благодарим водителей кивком головы за то, что они вас пропускают.

Задание6

дорога без пешеходного перехода (узкая, с поворотом.

Мама Светки:

Осторожно, впереди еще одна дорога!

Светка:

Давай, попробуем проскочить? Вот тут, сразу после поворота.

Мама Светки:

Но дорогу же не видно из-за поворота? Вдруг там машина?

Светка:

Прости, мама, не подумала. Как же мне быть? Ребята, поможете?

Решение:

Обязательно нужно спешиться, осмотреться вокруг и выбрать безопасное место для перехода дороги. Переходить дорогу на велосипеде нельзя, необходимо всегда спешиваться и вести велосипед сбоку от себя.

Задание 7 — жилая зона.

Мама Светки:

Ну вот ты и около дома!

Светка:

Теперь можно расслабиться, ведь мы здесь главные, а не автомобили.

Мама Светки:

Нет, Светка, ты не права. Ребята, поможете объяснить, почему?

Решение:

Светка знает, что в жилой зоне пешеходы главнее водителей, но это не значит, что можно терять бдительность и забыть о машинах, которые все-таки ездят по дворам.

Необходимо все равно быть внимательным и следить за машинами вокруг. Не стоит играть в жилой зоне на проезжей части, так как паркующиеся автомобили могут просто не заметить маленького ребенка.

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Сложности перехода»

После мультфильма приготовьтесь ответить на вопросы.

-Что должны соблюдать пешеходы и водители?

-Где можно переходить дорогу?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Как правильно переходить дорогу?

Часть 2. Наземный (нерегулируемый и регулируемый) пешеходный переход /10 минут/

Светка:

Спасибо вам, ребята! Теперь я запомнила правила дорожного движения! А вы?

Да-а-а!

Мама Светки:

Мы так много узнали о пешеходных переходах, что пришло время оказаться на переходе на самом деле! Приглашаем вас к пешеходному переходу. Сейчас я буду выдавать вам мини-задания, которые нужно будет выполнить согласно ПДД, и помогать нашей Светке правильно их выполнять. Готовы?

На полу игровой зоны лежит коврик «зебра», у аниматоров есть реквизит для выполнения детьми мини-заданий.

Мама Светки:

Я буду вызывать по 2-3человека и давать мини-задания, кто готов?

Далее мама Светки выдает мини-задания, вызывая игроков на переход.

1

Встаньте по двум сторонам перехода, будете пешеходами, а ты — на дорогу, будешь водителем. Задача водителя — правильно повести себя перед переходом, а задача пешеходов — правильно перейти переход, посмотрев сначала налево, потом направо, а потом снова налево — так вы убедитесь, что машин нет и путь свободен. /3 человека/

Мама Светки:

А еще водитель и пешеход должны обязательно общаться друг с другом на пешеходном переходе. Поскольку слышать друг друга они не могут, общение происходит с помощью знаков — жестов. Водитель обязательно останавливается перед пешеходным переходом и смотрит в глаза пешеходу. Пешеход, например, кивком головы подтверждает, что увидел водителя и что он остановился. Водитель жестом показывает, что пешеход может пройти, а пешеход благодарит взмахом руки водителя за то, что тот пропускает.

Светка:

Сейчас мы мамой будем показывать вам карточки с картинками, на которых изображены разные знаки. Ваша задача — понять и ответить, что означают эти знаки.

Светка с мамой показывают карточки, на которых нарисованы различные знаки, которые показывают водители. Задача детей — предложить свои варианты, что они означают.

Светка:

Давайте порепетируем на нашем переходе? Нужны два желающих! Ты будешь пешеходом, а ты — водителем. Ваша задача — правильно обменяться знаками на пешеходном переходе. Не забудьте, что водитель обязательно тормозит перед переходом, а пешеход не вступает на переход, пока не убедится, что водитель его пропускает.

Мама Светки:

А как вы думаете, водитель в любой ситуации сможет остановиться на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешехода? Нет, не всегда, поэтому пешеход должен обязательно убедиться, что все машины полностью остановились и пропускают его на переходе. Давайте с вами вместе посмотрим. Мне нужно два человека. Возьми машинку, ты будешь водитель. А ты будешь пешеход. Водитель у нас двигается, а пешеход решает — можно ли ему переходить дорогу или нет.

(дети создают игровую ситуацию на переходе : водитель двигается, а пешеход должен решить, когда ему можно переходить, аниматоры помогают).

Светка:

А еще на пешеходных переходах стоят светофоры. Ребята, давайте вспомним, зачем они нужны?

Аниматоры достают светофор и ставят его стороной для пешеходов лицом к детям.

Мама Светки:

Светофоры нужны для того, чтобы подавать сигналы водителям, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить дорогу. Кто скажет, чем отличается светофор для водителя и для пешехода?

Дети отвечают, что у светофора для водителя три сигнала, а для пешехода два и что на нем изображены человечки.

Светка:

Ребята, а вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети говорят, что на зеленый.

Мама Светки:

Правильно! Но даже когда загорелся зеленый сигнал, нельзя сразу перебегать через дорогу! Обязательно посмотрите по сторонам, чтобы убедиться, что все машины остановились и пропускают вас! Смотрите, сейчас у нас на светофоре горит зеленый свет, значит переходить дорогу можно.

Светофор загорается красным, после того как мама нажимает на кнопку.

Светка:

А теперь горит красный. Как вы думаете, переходить можно?

Дети говорят, что нельзя. Светофор поворачивают лицом к детям стороной для автомобилистов. Пока Светка говорит, мама Светки переключает светофор накрасный, зеленый и желтый сигналы.

Мама Светки:

Для водителей у светофора похожие правила, красный сигнал означает что нужно остановиться, а зеленый - что можно ехать. А если горит желтый, это значит, что пора снижать скорость.

Реквизит:

Пешеходный переход (ковер)

Руль

Карточки со знаками водителей и пешеходов

Светофор

Часть 3. /10 минут/

Светка:

Ребята, а как сделать так, чтобы водители вас заметили? Например, я знаю один способ: попрыгать на месте — тогда все точно обратят на тебя внимание. Вот, я умею! (прыгает) А вы знаете способ, как сделать так, чтобы быть заметным?

(вместе со Светкой и ее мамой дети проговаривают варианты — помахать рукой, крикнуть и т. п.)

Мама Светки:

Ух ты, как много вариантов! А как вы думаете, они подходят для того, чтобы быть заметным для водителя, когда вы переходите дорогу?

Нее-е-т!

Мама Светки:

Правильно, подходят не все. Чтобы водитель видел вас, даже когда уже вечер и темно, существуют специальные приспособления — они называются световозвращающие элементы, и выглядят вот так (показывает).

Мама Светки:

Эти элементы «ловят» свет фар автомобиля и «возвращают» его обратно к источнику света — так, чтобы водитель мог увидеть, что впереди кто-то есть, даже когда темно, и нужно снизить скорость и затормозить.

Заключение. Раздача подарков.

Мама Светки:

Ребята, спасибо вам за то, что вы были такие внимательные и активные! Сегодня вы узнали много нового, давайте вспомним, что именно. Поднимите руки и расскажите, что вы сегодня узнали?

Дети говорят то, что им запомнилось. :

Ребенок: Я запомнил, что водителю нужно подавать знак в благодарность.

Светка: Правильно, сначала до перехода мы смотрим, есть ли машина, потом убеждаемся, что водитель нас увидел и пропускает нас — он полностью остановился, а потом переходим дорогу и благодарим его за то, что пропускает нас.

Светка:

Обязательно расскажите своим родителям дома о том, что вы сегодня узнали — как правильно и безопасно вести себя на дороге. Обещаете?

Обещаем!

Мама Светки:

И, конечно, если увидите, что родители забыли Правила дорожного движения, обязательно напомните им!

Светка:

Ну и, конечно, за такую плодотворную работу каждый из вас получает подарок!Световозвращающие элементы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

«Клоун Тимошка в гостях у малышей». Праздник перехода из яселек в детский сад«Клоун Тимошка в гостях у малышей». Праздник перехода из яселек в детский сад В этом году мы впервые организовали и провели выпускной в ясельной группе. Уж больно хороши наши малыши и так любят праздники! Мы подумали.

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сложности перехода»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сложности перехода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД