Елена Осоткина
«Славься, моя Отчизна, мой край родной!» Конспект НОД к 90-летию Ярковского района
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель I категории
Осоткина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории
Ястребова Тамара Ивановна - воспитатель I категории
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Славься моя Отчизна, мой край родной!», посвященный 90-летию Ярковского района.
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о родном Ярковском районе: достопримечательности, символики, истории создания. Развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.
Публикация «„Славься, моя Отчизна, мой край родной!“ Конспект НОД к 90-летию Ярковского района» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о раойне, его историческом прошлом и настоящем; закрепить знания детей о достопримечательностях, истории создания и символики. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространенные предложения с указанием причинно-следственных связей. Формировать интерес к «малой Родине». Закрепить навыки рисования цветным песком по трафарету. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах деятельности.
Развивающие: Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного восприятия; чувства темпа и ритма; эстетическое восприятия. Развивать образность движений, способноствовать проявлению музыкально-творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к малой Родине, чувство патриотизма. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности
Оборудование: бандероль, конверт с письмом; альбомные листы; баночки для клея, жесткая кисточка для клея, баночки с набором цветного песка, деревянные шпатели, салфетки. Презентация к занятию «Люблю тебя, мой край родной!», мультимедийная установка.
Предвартиельная работа:
рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Ярковкому району 90 лет»; беседы «Мы живем в Ярковском районе»; чтение и заучивание стихотворений о районе; сюжето-ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры, рисование по трафарету.
Организационный момент.
(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)
В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко - "Гимн",
Мы каждое утро встречаемся с ним!
В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?
Дети: Нет
В-ль: Верно! А когда можно услышать Гимн?
Дети: (ответы)
В-ль: Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы с вами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В-ль: Слово Родина включает в себя 2 понятия. Наша Родина Россия. Вся наша большая страна, с ее реками, полями, лесами. А еще есть понятие малой Роднины.
Что для вас малая Родина? - место, где родился.
Очень хорошо сказано о малой родине, месте, где родился человек у советского поэта К. Симонова в стихотворении "Родина".
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли,
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть: Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
В-ль: Дорогие друзья! В этом году наш Ярковский район район отмечает свое 90-летие.
В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще каие-нибудь символы, отличающие одни город от другого, один район от другого?
Дети: Флаг и герб.
В-ль: А у Ярковкого района есть герб?
Дети: Да.
В-ль: Давайте его рассмотрим герб: Как он выглядит, о чем может рассказать?
(выставляет ковролинограф и размещает на нем, по ходу рассказа, элементы герба)
Дети:
• в червленом поле золотой медведь, стоящий на поясе, пересеченном серебром и зеленью;
• щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца.
В-ль: Мы знаем, что у района есть полный и малый герб. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: У полного герба щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца, а малого его нет.
(выставляет на ковролинограы изображение щита)
Дети: Щит – это защита.
В-ль: Что означает красный цвет щита?
Дети: Смелость, храбрость.
В-ль: А что означает зеленый цвет?
Дети: Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость.
В-ль: А что означает белый цвет?
Дети: белый — цвет свободы;
В-ль: А какой еще есть символ у района?
Дети: Флаг.
В-ль: Флаг Ярковского муниципального района представляет собой:
прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из четырех горизонтальных полос, сверху вниз: красного, белого, зеленого и красного цветов, соотносящихся сверху вниз как 6:1:1:2; в центре верхней полосы красного цвета – идущий к древку по полосе белого цвета медведь желтого цвета. Медведь являлся символом ума, величия и силы.
В-ль: Кто-то из гостей спешит.
(Открывает дверь. Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.
В-ль: Нам?
Почтальон: Село Покровское ул. Пионерская Детский сад «Аленький цветочек»
В-ль: Да.
Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите.
В-ль: Спасибо.
Почтальон: До свидания, ребята!
Дети: Досвидания! Спасибо!
В-ль: (раскрывает конверт)
Диск и письмо! (удивленно)
(читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.
В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.
(вставляет диск)
Видеописьмо
(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)
Здравствуйте, ребята- ярковчане! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем районе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном районе и познакомиться с вами. Расскажите нам о нем и о том, в какие игры вы любите играть.
В-ль: Как же быть? Нам нужно рассказать и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?
Дети: Да.
В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Ярково, Покровское, Дубровное, Рыбниково.
Дети: Лишнее слово – Рыбниково. Остальные слова – это название сел района.
В-ль: Правильно! Дальше поиграем. Усалка, Щетково, Матуши, Грязево.
Дети: Лишнее слово – Грязево. Остальные слова – это название сел района.
В-ль: Молодцы! Хорошо знаете названия сел нашего района, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»
В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!
- В первой клетке должно быть число, которое больше 8 на 1. (9)
- Во второй клетке число, обозначающее пустое место (0)
(на слайде высвечивается число
9 0
В-ль: Правильно! Нашему району 90 лет. Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для города – этот возраст не большой. По сравнению с другими городами – наш город считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.
(Щелкунчик, Стойкий Оловянный солдатик)
Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?
Дети: Конечно, умеем.
В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какое места в ней загадано?
(___)
Шум воды
(Русалочка)
Русалочка: Дорогие ребята! Я, живу в Царстве Водяного царя и хотела бы узнать, какие реки есть в вашем городе.
В-ль: А для этого рассказа, у нас есть другая игра – «Ребусы»
Дети: Тура, Тобол, Иска, Тавда.
В-ль: Какая из этих рек самая большая?
Дети: Тобол
В-ль: Откуда берет Тура свое начало: из болота, моря, ручейка, озера, фонтана?
Дети: Из ручейка.
В-ль: Куда впадает Тура?
Дети: В Тобол.
В-ль: А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». (Картинки деревьев, рыб, животных, птиц)
В-ль: Молодцы! Хорошо знаете природу нашего края. Но мы можем не только рассказать о нашей природе Ярковского района, но и поиграть в игру «У медведя во бору».
(проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось
(набор разрезных картинок зданий Ярково).
В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые подарки о нашем районе на добрую память. Подойдите к столам, выберите понравившийся вам трафарет. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным материалом – цветным песком. Под трафареты вложены листы картона, на столе лежат тюбики клея. Намажьте клеем картон и тонким слоем насыпьте цветной песок. Деревянной палочкой разровняйте песочек и прижмите. Положите сверху салфетку и прижмите песок ладошками. Салфетку уберите и оставьте работы подсохнуть.
(Дети садятся за столы и выполняют работы под звучание вальса Свиридова «Метель»)
В-ль: Расскажите, кто что нарисовал.
Дети: Я нарисовал ___
В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о нашем районе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну. Но в завершении давайте для них споем нашу песню о Ярковском районе.
(Дети исполняют песню «Славься Ярковский район»)
В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.