Приложение МААМ

Конспект занятия по краеведению «Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района»

Галина Проц
Конспект занятия по краеведению «Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с историей зарождения посёлка Лебединый, показать значимость человека в развитии природных богатств Якутии и личное участие в культурных, спортивных, традиционных мероприятиях.

Задачи:

- Формировать у детей интерес к познанию зарождения посёлка, в котором они живут, его историей в разные периоды времени;

- Продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края, культурой, достопримечательностями нашего посёлка;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района“» размещена в разделах

- Учить детей конструированию из бумаги белых лебедей методом «оригами»;

-Развивать умение проводить экспериментальную (познавательную) работу, делать собственные умозаключения;

-Воспитывать желание получать новые знания о родном крае (любознательность, активно участвовать в культурных, традиционных, патриотических мероприятиях посёлка.

- Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю;

Используемая образовательная программа:

«Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильева».

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание географической карты Якутии, нахождение населённого пункта посёлка Лебединый, рассматривание альбома «Полезные ископаемые Якутии»,рассматривание альбома «История открытия посёлка Лебединый»,рассматривание стенда в музее о людях первопроходцах, экскурсия к монументу «Слава лебединцам»,воздвигнутый в честь трудовых подвигов в годы Отечественной войны, рисунки детей об участии в культурных, спортивных, традиционных мероприятиях «День металлурга».

Работа с родителями на тему: «Воспоминание о труде, жизни своих родных старшего поколения».

Дидактическое обеспечение: Научно-исследовательская лаборатория для проведения опыта образование кристаллов, карта Якутии, коллекция полезных ископаемых Алданского района, атрибуты для проведения игры «золотодобычики» (старательский лоток, «ручей», шарики из золотистой фольги, лавка для скупки «золота», разнообразный товар: ткань, продукты питания, два листа белой бумаги : один для изготовления лебедя способом «оригами», другой для рисования, иллюстрации национальных костюмов, иллюстрации «Природа Якутии».

Структура НОД:

1. Вводно – организационный момент, в ходе которого педагог создаёт доброжелательную атмосферу, формирует у воспитанников представление о предстоящей деятельности.

2. Основная часть – в ходе, которой происходит восприятие и усвоение нового материала, расширение уже имеющихся знаний воспитанников, опытно – экспериментальная деятельность, с соблюдением здоровье сберегающих технологий.

3. Заключительная часть – в ходе, которой происходит подведение итогов и определение перспективы полученных знаний.

Форма проведения: групповая.

Методы, применяемые в ходе НОД: игровой, коммуникативный, познавательно – исследовательский, продуктивный и двигательный методы.

Используемая литература:

1. «Свет над тайгой» В. И. Шеметов. Якутское книжное издательство 1974г.

2. Материал библиотеки Лебединской школы №10 «История золотой промышленности Алдана», «История развития посёлка Лебединый».

3. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько, М., «ВАКО», 2006 г.

4. «Оригами»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Восп: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем об одном из красивых мест Якутии. Якутию всегда называют страной недремлющих богатств. Большие природные богатства, а главное прекрасные люди, разных национальностей русские, якуты, украинцы, эвенки, юкагиры всегда жили в дружбе, были едины и в трудные годы для Родины.

(Воспитатель показывает иллюстрации национальных костюмов, иллюстрации природы Якутии).

Восп: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш посёлок?

Дети: Лебединый, Алданского района.

Восп: Вот об этом родном для нас месте я и расскажу вам, удивительную историю послушайте. В памяти сторожилов сохранилась красивое предание о зарождении посёлка, когда геологи весенним днём расположились на отдых у одного ручья, вокруг стояла глубокая тишина. И вдруг её прорезал крик пролетающей лебединой стаи.

(Воспитатель показывает фотографии первопроходцев, первые жилые постройки, стройку школы, строительство золотодобывающей лебединской фабрики)

Восп: Дети вы догадались, в честь кого назван наш посёлок?

Дети: В честь пролетающих лебедей.

Основная часть:

Восп: Ребята, я предлагаю вам сделать красивых лебедей.

Дети берут лист бумаги и по показу воспитателя делают лебедя способом - оригами.

Описание этапов работы:

1. Сложите лист бумаги по углам.

2. Загните оба левых уголка наверх, к правому углу.

3. Сложите модель выпуклой складкой пополам.

4. Зажмите в правой руке нижнюю часть тела и возьмитесь левой рукой за эту часть модели, которая должна стать шеей лебедя. Потяните острые уголки модели, отделяя шею от тела птицы. Разгладьте модель.

5. Чтобы выполнить сустав, согните тыльный край шеи (только один слой бумаги) вперёд, выпрямляя шею. В то же самое время толкните вверх нижний уголок, перемещая его на новое место, отчего тело лебедя станет тоньше.

6. Повторить действия с другой стороны модели.

7. Образуйте внешнюю обратную складку возле уголка шеи, чтобы сделать голову лебедя.

8. Разделите уголки клюва, что позволит телу лебедя немного раскрыться.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмите лебедей.

Физ. минутка «Лебеди»

(Дети подходят к стенду «Трудовые будни во время войны»)

Восп. : У нашего посёлка богатая история, в суровые годы войны отважно трудились золотодобытчики Лебединого.

Все кто мог женщины, старики дети много работали, они понимали что «так надо». Многое делалось из невозможного. Всё для фронта!

Восп. : Ребята, а давайте представим, что мы с вами оказались в те далёкие времена.

Сюжетно – ролевая игра «Золотодобытчики».

У ручья лотками «золотодобытчики» моют «золото» (камушки жёлтого цвета)

«Золото» сдают в скупку «Золото Алдана – фронту!»

Воспитатель: Ни один лебединец не остался равнодушным в те трудные для нашей Родины года. И поэтому в центре посёлка воздвигнут монумент в честь «Победы над фашизмом» и в честь «Славы труженикам тыла». И каждый раз в День Победы мы с вами возлагаем к подножию монумента цветы, отдавая дань уважения памяти этим людям.

И об этом надо всегда помнить и никогда не забывать.

Ответы детей: (дети делятся своими впечатлениями, рассказанные дома родными)

Воспитатель: Жители посёлка Лебединый умеют хорошо работать и интересно отдыхать. Вы знаете, у нас проводятся праздники, в которых мы с вами тоже принимаем участие, вы сможете об этом рассказать.

(Рисунки детей)

Дети: (1-ий рассказ по рисунку)

«Проводы русской зимы»

После холодной, суровой, продолжительной зимы, наступает долгожданная весна.

В нашем посёлке проводится праздник, мы провожаем зиму и встречаем весну.

Взрослые и дети выходят на улицу и строят из снега и льда разные фигуры, ледяные горки и украшают их разноцветными красками.

Чтобы было весело и интересно жители надевают сказочные костюмы, звучит музыка, мы катаемся с горки, играем в игры, закликаем весну.

По улицам проходит костюмированное шествие и все стараются придумать и разыграть интересное представление.

Весь день люди веселятся, потому что мы знаем, чем лучше встретишь праздник, тем быстрее придёт весна. Я люблю свой посёлок, потому что мне интересно в нём жить.

Дети: (2-ой рассказ по рисунку)

Праздник «День металлурга»

Наш посёлок металлургов, у многих из нас дедушки и бабушки работали на золотоизвлекательной фабрике. Летом на стадионе проводится традиционный праздник «День металлурга». Всех работников поздравляют за хорошую работу: вручают грамоты, памятные подарки, благодарят за труд.

Звучит весёлая музыка, песни люди отдыхают: играют в футбол, волейбол, теннис, проводятся аттракционы. У всех хорошее настроения. Когда я вырасту, то же буду добросовестно трудиться, чтобы наша Россия была сильной и могучей и мною гордились мои родители.

Дети: (3-ий рассказ по рисунку)

«Горнолыжная лебединская база»

В нашем посёлке Лебединый то же есть достопримечательные места. Одно из них горнолыжная база, которая расположилась на склоне горы Якутка. А вокруг неё раскинула свои просторы не проснувшаяся ещё от суровой зимы тайга, где можно увидеть на снегу следы зверей, услышать пение зимующих птиц. Горнолыжная база любимое место спортивного отдыха яркое, тёплое, ослепительное солнце, прозрачно чистый воздух, белоснежно скользящий снег привлекает весной людей на базу со всёй Якутии.

Взрослые и дети приходят на базу кататься с вершины горы на лыжах, сноуборде, санках, льдинках. Много радости, впечатлений, здоровья приносит человеку общение с якутской природой, занятием горнолыжным спортом.

Восп: Очень радует дети, что вы с такой любовью рассказали о своём посёлке.

Но давайте не будем забывать,в каком районе, находится посёлок Лебединый?

Дети: Наш посёлок находится в Алданском районе.

(Дети рассматривают альбом «Полезные ископаемые Алданского района»)

Восп: Ребята скажите, какими природными ископаемыми богат наш Алданский район?

Дети: Золотом, лесом, углём, газом, нефтью, ураном, апатитами, слюдой.

Восп: Ребята, а давайте на примере образования кристаллов посмотрим, как же образуются природные ископаемые.

Исследовательская деятельность:

Описания проведения опыта:

Оборудование и материал для исследования: алюминевые квасцы, нитки, бумажные

салфетки, проволоку, краситель.

1. Сделайте из медной проволоки небольшой каркас короны и обмотайте его нитками.

Основа будущей короны готова.

2. Исследование: а) Возьмите банку с широким горлышком, наберите в неё треть дисциллированной воды и растворите в воде весь пакетик алюминевых квасцов и половину пакетика красителя.

б) Поместите банку в кастрюлю с водой так, чтобы вода в кастрюле не попала в банку с раствором квасцов, после чего поставьте на плиту и нагревайте на водяной бане в течении 5-8 минут.

в) Каркас короны подвяжите за основание ниткой и опустите в остывший( 10 минут после нагревания) раствор алюминевых квасцов.

г) Сосуд закройте салфеткой. Через 1-2 суток корона обрастёт кристаллами.

Воспитатель и дети: При проведения опыта мы увидели, кристаллы получаются в процессе взаимодействия твёрдого вещества с водой.

Опыт доказал нам, что все ископаемые земли образуются, благодаря природным процессам в недрах земли.

Земля Якутии богата полезными ископаемыми. Существует закон об охране природы, он требует от людей бережного использования полезных ископаемых, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.

Заключительная часть:

1. Понравилась ли вам легенда рождения нашего посёлка? Сможете ли рассказать об этом другим людям? (Да, нет)

2. Появилось у вас желание ещё больше узнать об истории, культуре, традициях посёлка?

(Да, нет)

3. Каким вы хотите видеть посёлок в будущем?

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района»
Опубликовано: 21 января 2015 в 05:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Проц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД