Ольга Фоменко
Конспект НОД «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к конструктивной деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
- познакомить детей со способом конструирования в формате 3-д c помощью видео-кейса;
Публикация «Конспект НОД „Сказочный город“» размещена в разделах
-передавать особенности предметов средствами конструктора;
-формировать представление детей о конструировании, его назначении;
-познакомить с различными видами конструирования;
-побудить детей к конструированию с помощью крупногабаритных модулей.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к конструктивной деятельности;
-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; зрительное восприятие, мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Воспитывающие:
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
-воспитывать основы экологической культуры;
-воспитывать культуру поведения
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
-развивать связанную речь;
-упражнять в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей;
-приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки;
-упражнять в проговаривании шипящих и свистящих звуков.
Познавательное развитие:
-закрепить знания о цвете, геометрических фигурах;
-закреплять представление о лесных животных;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Физическое развитие:
-развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- выполнять движения в соответствии с текстом.
Ожидаемые результаты:
-создание радостного настроения;
-закрепление знаний о том, как зимуют животные;
-конструирование с помощью крупногабаритных модулей.
Методы и приё мы:
-организационный момент перед НОД;
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
-практический;
-рефлексия. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, столы, стулья, детали для конструирования деревьев, животных, сенсорные мешочки с различными наполнителями (крупы и бобовые, крупные пазлы, мягкие модули, конструктор «Квадро», «Развивающий квадрат» Воскобовича, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры для обозначения мест на стульях, контейнер для багажа, прищепки с изображением колокольчиков, цветок, бумажные модули, «семафор».
План мероприятия:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) развитие интереса и познавательной мотивации, воспитание внимательности, сосредоточенности – 2 минуты.
а) приветствие «Мы с тобой друзья»;
б) видео-кейс;
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) – 16 минут.
а) загадка о поезде;
б) дидактическая игра «Развивающий квадрат» В. Воскобовича;
в) дидактическая игра на закрепление знания геометрических фигур и цвета;
г) речевая игра с движением;
д) сенсорная тропа из пазлов;
е) конструирование скульптур деревьев «Зимний лес»;
ж) конструирование из бумаги «Зайцы»;
з) динамическая пауза «Пляска зайцев»;
и) конструирование саней из конструктора «Квадро»;
к) модульное оригами «Мост через реку»;
л) пальчиковая игра «Веселые камни»;
м) конструирование «Цветочные дома»;
н) конструирование из прищепок «Колокольчик»;
показ презентации с рассказом воспитателя в течение НОД.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.
а) речевая игра с движением;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, саморегуляция собственной деятельности (вопросы к детям по ходу деятельности, её результатам, что детям запомнилось, понравилось).
Содержание НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вам нравится, когда вам улыбаются и дарят улыбки? Если мы с вами улыбаемся, значит у нас с вами замечательное настроение.
Ребята, сегодня утром, когда шла на работу, я обнаружила в почтовом ящике письмо, которое пришло из сказочного города от одного из его жителей (слайд 2). Вы хотите узнать кто его прислал? (ответы детей). Тогда слушайте? (слайд 3).
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе на улице Колокольчиков. У нас всегда тепло и солнечно, а мне очень захотелось побегать по лужам. Я взял волшебную книгу и решил вызвать дождь, но неожиданно поднялся сильный ветер и разрушил все дома в городе. Ребята, помогите мне построить новые, мне одному никак не справиться» Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? Как мы можем помочь жителям города? Мы сейчас можем отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Воспитатель:
А вот на чём мы туда отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я стучу, стучу, стучу, далеко всех вас качу!
А над речкой, на мосту, просигналю всем «Ту-ту»,
На вокзал я вас привёз, дети, кто я?. (паровоз)
Верно, вот и мы с вами отправимся к веселым человечкам на поезде.
Дидактическая игра «Развивающий квадрат» В. Воскобовича.
Ребята, дорога очень длинная и нам обязательно пригодится дорожная сумка. А что мы в неё положим? (ответы детей).
(Конструирование «коробки сока и конфет»)
Воспитатель: Мы все аккуратно укладываем в контейнер и сдаем в багажный вагон.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места согласно билетам. На них указано ваше место. Геометрическая фигура и её цвет на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула. (Дети рассаживаются на стулья.)
Ребята, поезда тоже соблюдают правила дорожного движения. Для них есть специальный светофор, который называется семафор, но у него только два сигнала: зеленого и красного цвета. Какой сигнал у семафора? (ответы детей). Мы можем отправляться или нет (ответы детей). Вот у нас загорелся зеленый свет на семафоре, и мы отправляемся в путешествие.
Речевая игра с движением.
Сначала выпускаем пар (с-с-с-с, теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш,
едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч). Внимание! Остановка «Сказочный лес».
Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш). Поезд тормозит (з-з-з-з).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. К Незнайке и его друзьям мы отправимся через волшебный зимний лес. Посмотрите, что здесь? (ответы детей). Подскажите мне, что нам нужно делать? (ответы детей). Сейчас мы с вами восстановим тропинку. Вот вам по «снежинке», сделайте из них тропинку.
Сенсорная тропа из пазлов.
Дети собирают тропинку из пазлов.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась тропинка. Сейчас мы пройдем по ней друг за другом и узнаем, куда же она нас приведет? (ответы детей).
Ребята, мы пришли в волшебный зимний лес.
Конструирование скульптур «Зимний лес».
Воспитатель: Посмотрите какой здесь беспорядок. Что же здесь случилось? (ответы детей). Да, это сделал сильный ветер, который разрушил дома в Цветочном городе. Восстановим этот чудесный лес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие деревья у вас получились? Что это за дерево? А это? (ответы детей).
Какое время года в нашем лесу? А как вы догадались? Посмотрите, как стало красиво в зимнем лесу. Зимний лес, украшенный чародейкою зимою, сказочно красив. Ребята, что-то в нашем лесу очень тихо, а кого здесь не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).Под деревьями зима расписала весь снег узором из следов. (слайд 4) Тут заячий след: впереди два больших отпечатка и позади два маленьких, а вот здесь белка прыгала, словно в игру играла. Вот лиса пробежала лапка в лапку и строгий прямой след волка. (слайд 5) Ребята, слышите? (слайд 6) Кто-же это (ответы детей). Давайте поможем маме отыскать детей. Вот вам детали, соедините их друг с другом.
Конструирование из бумаги «Зайцы».
Дети приклеивают «мордочки» к туловищу-конусу.
Сколько зайчат получились? Посчитайте. (ответы детей)
Воспитатель: Зайчиха вам очень благодарна, а зайчата хотят с вами поиграть.
Динамическая пауза «Пляска зайцев» (слайд 7)
Воспитатель: От лисы убежали, а куда же мы попали?
В зимний день, в мороз, с утра
Ждёт нас снежная гора, съедем с горки ледяной
Кто покатится со мной? (ответы детей)
(слайд 8) Ребята, посмотрите, как дети катаются с горки на санях. Это очень весело. Вы любите кататься на санках? Хотите покататься прямо сейчас?
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это – (санки).
Конструирование саней из конструктора «Квадро».
Дети строят «сани» из деталей конструктора.
Воспитатель: Теперь рассаживаемся поудобнее и поехали.
В сани быстро мы садимся,
И скорее с горы мы мчимся.
У-у-у-х.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши сани примчали нас к реке. Что происходит зимой с реками (ответы детей). Можно ли переходить реку по льду? Как же нам перебраться на другой берег? Что же нам делать, ведь Незнайка и его друзья очень нас ждут? (ответы детей).
Модульное оригами «Мост через реку». Дети выполняют постройку моста из модулей базовой формы «Треугольник». Воспитатель: Теперь аккуратно проходите за мной по мосту. Ребята, посмотрите, а что это за горка на берегу. Да это же речные камни. Посмотрите, какие они яркие и разноцветные, а внутри у них маленькие камни. Хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Веселые камни».
Дети играют мешочками с разными наполнителями.
Воспитатель: Положите один камень на ладонь, а другой накройте. Сделайте круговые движения ладонями. А теперь возьмите камни только кончиками пальцев и поиграйте с ними. Что вы чувствуете? (ответы детей). Камни будто оживают в наших руках. Воспитатель: Ребята, сейчас я положу один камень на поляну, а вы свои вокруг него. Что у нас получилось? (ответы детей) Верно, получился цветок, а это значит, что мы пришли в Цветочный город. Ребята, это волшебный город, в котором всегда светит яркое солнце и никогда не бывает зимы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами совсем пустая поляна. Здесь нет ни одного дома. (слайд 9) Воспитатель: Ребята, давайте мы построим новые дома для Незнайки и его друзей (ответы детей).
Конструирование «Цветочные дома».
Воспитатель: Мы строителями станем и построим городок
Мы построим сразу стены и красивое окно,
Наконец положим крышу, вот и дом наш новый вышел!
Воспитатель: Ребята, вы построили чудесные дома. Понравилось вам строить дома? Сколько зданий вы построили (ответы детей). Ребята, у вас получились прочные и красивые дома.
Ребята, а вы знаете, что символ Цветочного города – колокольчик. Вот и вы возьмите по одному колокольчику и прикрепите их с помощью прищепок к стеблю цветка.
Конструирование из прищепок «Колокольчик». Дети прикрепляют прищепки с колокольчиками на стебель цветка». Воспитатель: Вы работали очень дружно. Я надеюсь, что Незнайке и его друзьям новый город очень понравится (слайд 10-11).
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах На семафоре зеленый свет и наш поезд отправляется.
Речевая игра с движением.
Сначала выпускаем пар (с-с-с-с, теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш).
Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч). Внимание! Остановка «Детский сад». Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш, поезд тормозит (з-з-з-з).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, мое настроение сейчас похоже на белое пушистое
облако, а ваше? А это потому, что мы сегодня сделали очень много добрых
дел.
Всем большое спасибо! До свидания, ребята!