МААМ-картинки

«Сказочные царевны и необычный счет». Конспект НОД по ФЭМП

Романова Анастасия
«Сказочные царевны и необычный счет». Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основным инструментом ментальной

арифметики – абакусом.

Задачи:

1. Познакомить детей с абакусом, его устройством и правилами работы на нем.

2. Развивать мелкую моторику и межполушарные связи, содействовать развитию интеллекта ребенка.

3. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

4. Развивать смекалку, фотографическую память, воображение.

Материал: абакус демонстрационный, абакус для детей.

Словарная работа: знакомство с понятием «абакус», вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей и задает вопросы:

Темочки:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто из вас в следующем году пойдет в школу? Знаете ли вы, что там делают? Какие науки изучают в школе? Как вы думаете, а наука математика – сложный предмет? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто мне поможет решить примеры?

2+2

2+1

КРИКИ: «Помогите, Помогите!» (слайд 2, голос царевен)

Воспитатель: Ребята, это вы кричите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто это?

Царевны: Это мы (3 слайд, картинка царевен)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Царевны!

Воспитатель: Царевны, что у вас случилось?

Царевны: Наш профессор на уроке математики дал задание – узнать про этот предмет. А если мы не узнаем, то нас вызовут к директору! Вы не знаете, кто нам может помочь?

Воспитатель: Кто может помочь царевнам, как вы думаете?

Дети: Мы!

Воспитатель обращается к царевнам: Что вы именно хотите узнать про этот предмет?

Царевны: (4 слайд, картинка царевен) Мы хотим узнать название этого предмета, историю возникновения, как называется каждая деталь этого предмета, и как с ним работать.

Воспитатель: Ребята, поможем царевнам узнать про этот предмет?

Дети: Да.

Воспитатель: Уважаемые царевны, мы с радостью вам поможем. Я знаю, что это за предмет, и с удовольствием поделюсь тем, что я знаю, с вами.

Воспитатель: Ребята? О чём просили нас царевны? Что нужно сделать вначале, и что потом?

Дети: Сначала как называется этот предмет, затем историю его возникновения, из каких частей состоит этот предмет,

и как с ним работать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предмет?

И для чего он нужен? (На 5 слайде появляется картинка абакуса)

Дети: Счеты, считать.

Воспитатель: Как-то раз, при просмотре телепередачи «Удивительные люди» я увидела девочку, которая прибавляла и вычитала в уме очень большие числа, буквально за секунды. Мне стало очень интересно, как это у нее получается. В передаче озвучили, что обучают этим умениям при помощи этих счет. И мне захотелось больше узнать о них. Я стала много читать об этом, и я узнала, что эти счеты называются абакус. Поближе с ним познакомившись, я стала учиться работать на них.

Рефлексия.

Воспитатель: Как называются счёты, кто мне может повторить?

Дети: Абакус.

Воспитатель: Мы с вами узнали, как называются счеты, что дальше мы должны узнать?

Дети: Узнать историю возникновения.

Воспитатель: Впервые появились они в Китае много веков назад и назывались сунь-пань, но в дальнейшем эти счеты попали в Японию, где японские ученые их модернизировали и назвали абакус. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать в уме.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали об истории появления абакуса. Какой следующий пункт нашего плана мы должны выполнить?

Дети: Узнать, из чего он состоит.

Воспитатель: Как я вам и говорила чуть раньше, я читала много литературы про абакус, и сейчас вам про него расскажу.

Изучение абакуса. Посмотрите, из чего состоят счеты. Это «рамка», это называется «планка», это «ряды» с «косточками». Планка разделяет косточки на нижние – они называются «земные», и верхние – «небесные».

Изучаем числа от 1 до 4 на счетах.

Воспитатель: На абакусе считать всегда начинаем с крайнего правого ряда – это разряд единиц. Посмотрите, я поднимаю вверх одну земную косточку – это цифра 1, затем опускаю ее. Проделываю то же самое с числами 2, 3, 4.

Изучаем число 5 на счетах.

Воспитатель: В верхней части абакуса находится только одна косточка. Она означает цифру 5, ее мы добавляем указательным пальцем и отнимаем тоже указательным пальцем.

Физминутка. (Дует ветер нам в лицо, закачалось деревце. Ветер тише, тише. Деревце все выше.)

Воспитатель: Что мы с вами делали сейчас?

Дети: Мы рассказали об устройстве абакус.

Воспитатель: Что дальше по нашему плану?

Дети: Как работать на этих счетах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем посчитать легкие примеры на этих счетах. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Для того, чтобы наши пальчики лучше считали, что мы можем сделать?

Дети: Гимнастику, упражнения.

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться упражнениями, которые я знаю. Но эти упражнения для очень внимательных детей. Справитесь?

Кинезиологическое упражение «Колечко»

Воспитатель: Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо большой палец и последовательно указательный, средний,

безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному.

Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Получается?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь мы с вами можем начать считать, возьмите счеты в руки, немного потрясите и поставьте на стол. Затем аккуратно положите. Все земные косточки расположились внизу, а все небесные упали на планку. Для того, чтобы их поднять, необходимо сжать пальцы (правой руки – правшам, левой руки – левшам) в кулак и освободить большой и указательный пальцы. Это наша «прищепка». А теперь зажмите «прищепкой» планку и проведите по ней: небесные косточки быстро взлетели вверх. Когда возле планки нет ни одной косточки – это цифра «0» на счетах.

Потренируйтесь несколько раз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы готовы ответить царевнам на их вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Царевны, мы готовы вам дать ответ.

Царевны: (слайд 6 – абакус и голос царевн) Как же называется предмет?

Дети: Абакус.

Царевны: (слайд 7, голос и картинка царевен) Где его изобрели?

Дети: Придумали в Китае, изменили и используют в Японии.

Царевны: Из чего он состоит? (слайд 8, голос и картинка царевен)

Дети: Рамка, планка, спицы и косточки.

Царевны: Что можно с ним делать?

Дети: Считать.

Царевны: (слайд 9, голос и картинка царевен) Спасибо, вы нам очень помогли.

Воспитатель: До свидания, царевны.

Воспитатель: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего запомнилось?

Кому вы можете рассказать о том, что сегодня узнали? (Ответы детей)

Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке»Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке» Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР "Счет в прямом (до 5) и обратном (от 5) порядке" Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные царевны и необычный счет». Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные царевны и необычный счет». Конспект НОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Романова Анастасия (УИ 892647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД