Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Лягушка»
▼ Скачать
Тема: системный оператор «Лягушка»
Программное содержание:
- закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие по отношению к нему.
- формировать системное мышление через выявление надсистемных и подсистемных связей.
- учить выстраивать линию развития у объекта.
организация содержание
Загадка П: летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
Публикация «Конспект НОД системный оператор „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
С. О. – в центре «лягушка» П: в гости к нам пришел лягушонок. Он такой весь гладкий и в воде живет. Покажите, как он квакает.
Рассматривается подсистема П : что может этот лягушонок?
Д: прыгать, плавать, квакать…
П: смотрите, сколько всего умеет лягушонок, а что есть у лягушонка для того, чтобы он прыгал, плавал? (лапки)
П: а чтобы квакал и ловил комаров? (рот, а во рту - язык)
П: еще какие части есть?
Д: тело, глаза, голова.
Игра «Лягушата». Под музыку «лягушата» делают зарядку П: ребята, давайте превратимся в лягушат. Покажите, как они прыгают, плавают, квакают.
На С. О. – прошлое.
С показом картинок. П: а раньше каким был лягушонок? (маленьким)
П: откуда же появился лягушонок?
Д: из яйца.
П: это называется икра. Из маленьких икринок сначала появляются головастики. А потом эти головастики превращаются в лягушек.
П: сначала лягушки по размеру какие? (маленькие)
П: какие части появляются? (лапки)
П: а с хвостом что происходит? (хвост исчез)
П: головастики по действию что умеют делать? (умеют плавать)
П: а прыгать умеют как лягушки? (нет)
П: почему? (потому что у них только две лапки)
На С. О. - будущее П: это было в прошлом. Давайте теперь посмотрим, что будет с нашим лягушонком, когда он вырастет? (это будет большая лягушка)
П: да, по размеру станет побольше. Что он будет делать по действию? (быстро прыгать, сможет спрятаться от врагов, будет ловить комаров, мух, будет громко квакать и т. д.
П: вот сколько всего будет уметь наш лягушонок, когда вырастет. Покажите сейчас.
Рассматривается надсистема.
Игра – составление сравнений. П: где можно увидеть лягушек?
(в болоте, в траве)
П: лягушка по цвету такая же зеленая, как…
Д: как зеленая трава, как зеленый мяч…
П: лягушка по размеру такая же маленькая, как…
Д: как маленький мячик, как маленькое яблоко…
П: лягушка по действию так же прыгает, как…
П: лягушка по влажности такая же мокрая, как…
Итог. Рефлексия. По действию что умеет делать лягушка?
Откуда появилась лягушка?
Где можно увидеть лягушек?
По цвету лягушка какая?
Какая по влажности?