Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Тесто. Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: системный оператор «Тесто. Колобок»
Программное содержание:
- формировать системное мышление через выявление функции объекта, надсистемных и подсистемных связей;
- развивать чувствительность к противоречиям, диалогическую речь, навыки общения;
- воспитывать у детей интерес к животным;
- учить находить общие части у разных объектов, выстраивать линию развития, составлять сравнения по признакам: цвет, температура, вкус, твердость.
организация содержание
Публикация «Конспект НОД системный оператор „Тесто, Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Игра «Теремок» на сравнении систем. Детям раздаются картинки животных из сказки «Колобок». Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова «Тук-тук, кто в теремочке живет?» - тук-тук, кто в теремочке живет?
- это я - дедушка. А ты кто?
- я бабушка. Пусти меня к себе жить!
- пущу, если скажешь, чем ты, бабушка отличается от меня
- одежда по цвету отличается. У тебя – дед, есть усы и борода, а у меня нет.
И т. д.
- заяц – бабушка – найти отличия
- заяц – волк – найти сходства
- волк – медведь – найти отличия
- медведь – лиса – сходство
- лиса – колобок – сходство
Рассматривается подсистема П : дети, скажите, из чего сделан колобок?
Д: из теста.
П: тесто к какому миру относится?
Д: к рукотворному.
П: почему?
Д: потому что сделано руками человека.
П: а чтобы замесить тесто какие продукты нужны? (мука, яйцо, соль, молоко, сметана).
Составление сравнений по признакам - тесто по вкусу такое же соленое, как соленый огурец…
- тесто по цвету такое же белое, как белая подушка…
- тесто по мягкости такое же мягкое, как мягкая игрушка…
- тесто по температуре такое же теплое, как теплые руки…
Игра: «Тесто» П: давайте, ребята, поиграем – приготовим тесто (распределяем роли – кто-то мука, кто-то яйцо…и т. д.)
П: представьте, что этот обруч – большая кастрюля.
П: прыгай, мука, в кастрюлю.
П: прыгай, яйцо, в кастрюлю и т. д.
П: замесили тесто – тесто поднимается-поднимается (все руками показываем).
Рассматривается надсистема П : где можно увидеть тесто? По месту где может находится?
Д: у мамы на столе, в холодильнике, в магазине…
П: что можно испечь из теста?
Д: печенье, блины, пирожки…
П: а каравай можно испечь? (да)
Игра «Наоборот» П: давайте покажем каравай по высоте какой? (высокий)
- а наоборот? (низкий)
- по ширине? (широкий)
- а наоборот?
Итог. Рефлексия. - Что можно испечь из теста?
- Тесто каким бывает по температуре?
- Где можно тесто увидеть?
- Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?