Березовая Елена
Конспект НОД «Секреты дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в
Воспитатель: Березовая Е. Н.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций;
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других.
- учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающие:
-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,
- развивать социальные чувства, а также навыки межвозрастного общения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу,
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
Методы и приемы:
-игровой (д/и «Ситуации». игра на смекалку «Болото»)
-наглядный (иллюстрации, индивидуальный материал);
-словесный (беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-сюрпризный момент (игрушка щенка, сказка);
-анализ занятия (рефлексия)
Демонстрационный материал: аудиозапись песни «Улыбка», игрушки- котенок и лисенок, разрезные картинки с разными ситуациями, рисунок дерева, мяч.
Раздаточный материал: разрезные картинки, счетные палочки, дощечки для игры.
Организация детей: в кругу, за столами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на данную тему. Разучивание стихотворений о дружбе, разгадывание загадок и кроссвордов,.
Проведение игр: «Составь слово», «Найди друга», «Назови ласково», «Паутинка добрых слов»
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие: Дети становятся в круг и берутся за руки. Вместе с воспитателем говорят приветствие.
1. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Воспитатель: - Можно ли прожить без друзей?
-ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
-ответы детей
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель рассказывает детям сказку про Лисенка, который живет один в лесу.
«В одном сказочном жил Лисенок и было у него 2 друга – Медвежонок и Ежик. Лисенок всегда очень радовался при встрече друзей. А Ежик всегда дразнил Лисенка, а Медвежонок дрался и жадничал. И решил Лисенок уйти на другой край леса и жить там один. Он не хотел иметь таких друзей. Каждый вечер, сидя на пеньке, он смотрел на звезды и мечтал, что вот однажды он встретит настоящего друга, который будет с ним делиться. Не будет его дразнить и обижать. И они вместе будут весело проводить время. А в это же времяв одном городе жил мальчик Федя, который целый год просил, что бы мама купила ему щенка. Он обещал с ним гулять, заботиться о нем. И вот на день рождения Феди ему подарили щенка. Целый месяц Федя гулял с другом, кормил его, ухаживал за ним. Но потом щенок ему надоел и он все время пинал его и говорил, чтобы тот отстал. И однажды, когда мама пошла выносить мусор, щенок выскочил в открытую дверь и убежал. Прибежал Щенок в детский сади попросил помощи у детей. «Помогите мне найти настоящего друга» - сказал щенок детям.
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. Может, мы познакомим щенка с Лисенком. И возможно они подружатся.
Но мы должны немного помочь щеночку. Ведь он совсем маленький и дружить не умеет. А у дружбы тоже есть свои законы. И если их нарушит, то можно совсем остаться без друзей. Вы знаете эти законы? Тогда давайте вместе узнаем и щенку расскажем. Кто мне может ответить, с чего начинается дружба? Предлагаю послушать песню и ответить мне на этот вопрос.
Задание 1. Звучит аудиозапись песни «Улыбка».
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Первый закон - это улыбка. Вы бы хотели иметь друга. который все время хмуриться и сердиться?. Приятней, когда друзья улыбаются. Вы готовы отправиться в лес к Лисенку?
Задание 2: Болото. Детям выдаются дощечки. Кому 3, кому 2 и кому – то 1. С помощью этих дощечек ребята должны перейти болото. У кого их 3, тот легко сможет это сделать, а у кого меньше, как быть им. Дети должны найти решение.
Воспитатель: - «Ребята, а кто догадался, какой 2 закон дружбы»?
Ответы детей. (Помощь)
Воспитатель: Дети, мы подошли к лесу. В котором ни разу не были. Нужно внимательно осмотреться по сторонам.
Гимнастика для глаз
Задание 3.
На краю болота растет деревце, но на нам совсем нет листьев. Солнечные лучи не достают до него, из – за больших деревьев. Некому согреть деревце. Но ведь согреть можно не только теплом, но и улыбкой и ласковым и добрым словом. Предлагаю взять по листочку и сказать добрые слова деревцу и оно снова зацветет. В чем же заключается 3 закон дружбы, кто догадался?
Ответы детей. (Доброта и вежливость).
Задание 4. Разрезные картинки.
Воспитатель: «Ребята, эти картинки порвал лисенок, когда убежал от своих друзей. Что же ему не понравилось? Давайте соберем их и посмотрим».
Дети собирают картинки, рассматривают. Объясняют, что на картинке изображено и что могло так не понравиться Лисенку.
Воспитатель: Честно ли поступили дети, изображенные на картинке по отношению к своим друзьям7 Почему?. 4 закон дружбы – это честность и справедливость.
Воспитатель: Ребята, а где же щенок будет жить в лесу? У него ведь нет будки? Предлагаю ее сделать.
Задание 5. Игра: «Сиамские близнецы». Дети обнимают друг друга за плечи и вместе из счетных палочек строят домик для щенка. Только один левой рукой, а другой правой.
Воспитатель: «Ребята, все ли справились с заданием? Никто не поссорился?»
Вы умеете договариваться друг с другом, мирно решать конфликты?
5 закон дружбы – это мир. Нужно всегда уметь мирно договариваться и тогда не будет ссор. Вот мы и пришли в гости к Лисенку. Познакомим их со щенком. Дети знакомят щенка и Лисенка. Нам пора возвращаться. Будем очень надеяться, что наши герои подружиться и станут самыми лучшими друзьями на свете.
Воспитатель: «Понравилось вам путешествие? Все запомнили законы дружбы? Сможете их повторить?»
Рефлексия: Игра:
- Возьмитесь за руки те, кто жадничает.
- Поднимите руки вверх те, кто всегда говорит правду.
- Поставьте руки на пояс те, кто часто ссориться с друзьями.
- Топните правой ногой те, кто дарит подарки друзьям.
-Кивните головой те, кто умеет мириться.
-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.
-Поставьте руки на пояс те, кто часто улыбается.