Надежда Кащина
Конспект НОД «Сделаем игру своими руками» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «Творчество»
«Сделаем игру своими руками»
Используемые технологии:
технология проектной деятельности, направленной на создание конкретного полезного продукта
Автор – составитель воспитатель Кащина Надежда Владимировна
Публикация «Конспект НОД „Сделаем игру своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята.
-Скажите, есть ли у вас любимые игры? (Дети называют свои любимые игры).
-Представьте себе, что все игры вдруг исчезли. Что же делать? (Рассуждения детей).
-Да, можно сделать игры своими руками. Сегодня мы с вами будем учиться делать такие игры. А трудиться всегда интересней в команде.
Воспитатель предлагает детям взять по одному пазлу и составить картинки. Таким образом, образуется три команды.
Ориентируясь на свою картинку, дети идут к своим столам. Там они находят пооперационную карту «Сделай свою игру» и материал для работы.
Команда №1
«Сделай рыбок»
1. Обведи контур рыбки.
2. Вырежи много рыбок.
3. Помести маленький кусочек металла внутрь, и склей две рыбки вместе.
4. Наклей на свои рыбки цифры :
1,2,3,4….;
Буквы А,О,К….
Команда №2
«Сделай удочку»
1. Возьми палочку. ]
2. Отрежь нитку нужной длины.
3. Привяжи нитку к палочке.
4. Закрепи магнит на конце нитки.
Команда №3
«Сделай аквариум»
1. Возьми пустую коробку и цветную бумагу.
2. Обклей коробку бумагой.
3. Укрась свой аквариум водорослями и ракушками.
4. Помести в аквариум рыбок.
- Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Морские волны». (Красная карточка – шторм. Море шумит, волны накатывают: дети бегают по кругу, хлопают в ладошки. Желтая – море спокойное: дети спокойно ходят в разных направлениях. Синяя – штиль, море замирает: дети стоят неподвижно.
Под музыкально сопровождение дети садятся в круг друзей, где представляют свои элементы для игры : аквариум, рыбок, удочки.
- Ребята, у каждой игры есть правила. Давайте вместе придумаем правила для нашей игры. (Дети предлагают свои варианты).
- Итак, правила игры «Рыбалка» мы знаем, тогда начинаем. Игра проводится по кругу. Дети по очереди ловят рыбку и выполняют условия. Например, придумать название своей рыбке на заданный звук, загадать загадку и т. д.
- Скажите, вам понравилось делать игру и играть вместе со своими друзьями?
Я предлагаю вам дома сделать игры с родителями.
Цель: создать условия для развития интереса детей к проектной деятельности, созданию полезного продукта своими руками.
Задачи:
Познавательные: постановка проблемной задачи, мотивация для ее решения;
умение пользоваться в своей работе пооперационной картой;
Развивающие:- развивать познавательную активность ;
- развивать умение придумывать правила для совместной игры;
- развивать продуктивную деятельность в процессе детского творчества.
Социализация:- развивать социальные навыки, умение работать в команде;
- развивать умение отстаивать свое мнение.
Коммуникация: - развивать навыки общения;
- развивать связную речь.
Используемые технологии:
- технология проектной деятельности, направленной на создание полезного продукта;
- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии.
Материал для деятельности детей: разрезные картинки для трех команд, шаблоны рыбок, ножницы, клей, карандаши, металлические скрепки, буквы, цифры, палочки, нитки, маленькие магниты, картонная коробка, цветная бумага, ракушки, камушки.