Карпенко Валентина Дмитриевна
Конспект НОД с элементами развлечения «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худ. -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: Сказка зимнего леса
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Расширять знания о зиме как времени года;
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой;
Публикация «Конспект НОД с элементами развлечения „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;
Развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения;
Расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе;
Обобщить знания о здоровом питании;
Расширять знания о свойствах воздуха путем экспериментирования;
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.
Развивать образное восприятие, воображение и художественное творчество дошкольников.
Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы, чтение и рассматривание иллюстраций из книги «По лесным тропинкам», слушание аудиозаписи «Лесные голоса», экспериментирование с воздухом «Хитрый шарик», дид. игры «Правила безопасного поведения в лесу», «Экологическая тропа"
Активизировать словарь: «длинноухий», «длинноногий», «чуткий», «егерь», декабрь, вестник, мышковать, звери, хищники, гостинцы, полезная и вредная еда, сжиматься, распрямляться, панно, календарь.
Материалы и оборудование: мешок с ушами (ободки на каждого ребенка и для воспитателя, костюм лисы, игрушечная мышка; декорации зимнего леса, сугробов; аудиозапись музыки и звуков леса, дид. игра «Чей след?», корзинка егеря (зерно, желуди, орехи, шишка, морковь, ветка, чипсы, конфета); пластиковая бутылка, панно «Зимний лес», фломастеры.
Ход деятельности:
Декорации зимнего леса. Аудио 1 Под музыку из сказки «12 месяцев» заходят дети с воспитателем. Рассматривают декорации, музыка становиться фоном.
- Ребята, куда же мы попали, как вы думаете?
- А какой он, как вы считаете?
Дети подбирают определения
-Действительно, не только в природе наступила зима, но и на календаре начался первый зимний месяц. Кто знает, как он называется?
-В народе еще говорят «Декабрь - зиме начало, а году конец». Как можно понять эту пословицу?
-А еще в конце декабря мы украшаем елку. Для чего?
- Посмотрите, вон на опушке растет зеленая красавица. Срубим ее на праздник?
( ответы детей: если «да», то напомнить, что она живая, без неё лес опустеет,белка и птицы останутся без вкусных шишек)
-А если елку не рубить, что можно украсить?
-Правильно, ребята, ведь лес для кого-то дом. Кто в нем живет?
-А где наш дом?
-А мы с вами знаем, что в гостях нужно соблюдать правила. Какие? Чего нельзя делать в лесу?
-Одним словом, не надо портить чужой дом, ведь его хозяевам это не понравиться. Они за нами наблюдают.
Аудио 2 Сорока
Смотрите, на верхушке дерева сидит сорока. Она - лесной вестник. Как увидит опасность -давай трещать — всем оповещать: будьте внимательны, а то до беды не далеко. Кого же она увидела? Давайте пройдем за деревья, спрячемся.
Аудио 3 Тявканье лисы
Аудио 4 Красуясь, заходит лиса, озирается. Увидев детей, пантомимой показывает, как она рада их видеть, зовет к себе, манит мышкой.
-Ребята, а можно к лесным зверям близко подходить? Почему?
Лиса : Здравствуйте, гости дорогие. А я вас ждала, ноченьки не спала, целый день мышковала, а вы мой подарочек не хотите. Ну да я не в обиде.
А лес-то нынче не спокоен что-то. Пока я сюда шла, меня и обсвистали, и обрычали. Просто не знаю: то ли убегать, то ли на охоту отправляться. Вот опять. Слышите?
Аудио 5 Звери. Дети помогают отгадать, чей голос, опасно животное или нет.
Аудио 6 Лай собаки
Лиса: Батюшки! Собака! Наверное охотники близко. (бросает мешок и убегает)
Дети находят мешок.
Лиса мешок забыла. Что же там? (вытаскивают заячи уши, примеряют) Были мы ребятами, а стали кем?
-Если вы — зайчата, то я кто?
-В лесных жителей, как и у людей, малыши слушаются старших, учатся.
А раз вы зайчата, то сейчас я проверю, готовы ли вы зиму перезимовать, сумеете ли от хищников убежать. Готовы?
- Зачем зайцы к зиме шубку меняют?
- Как мы, зайцы, от врагов спасаемся?
- На голове у нас длинные. (уши). Для чего нам такие уши?
Такие уши улавливают все шорохи, поэтому их называют чуткими.
Аудио 7 быстрая музыка
-Прислушайтесь. Кто-то сюда бежит. Что нужно сделать? (прячутся)
Вбегает лиса. В произвольном порядке разбрасывает следы
Лиса: Кручу, верчу, запутать хочу.
Убегает. Дети с воспитателем выходят на опушку.
-Что это, зайчата? (следы) А чьи они? (дети называют знакомые, если сомневаются, можно предложить посмотреть в книге «По лесным тропинкам»)
Что-то напутала лиса. Чьих следов на снегу не увидишь? (медведь, ёж, бобр, след босой человеческой ноги) Почему?
Так от чьих следов надо держаться подальше?
Аудио 8 тревожная музыка, зайцы прячутся.
Лиса крадется с корзиной, озирается, садится и начинает разглядывать содержимое.
-Опять лиса что-то стащила. Давайте подойдем ближе и напугаем её.
Лиса: Ой! Разве можно так пугать? У меня чуть сердце не выскочило. (прячет корзину) А у меня ничего нету! И ничего я не воровала. Я только посмотреть взяла! У кого? Да шел тут по лесу один. В шапке, тулупе. И с ружьем. Кто это (охотник) Я тоже так подумала сначала. Да только странный он: ни в кого не стреляет, никого не догоняет, с этой вот корзинки берет что-то да на пенечках раскладывает. А потом меня увидел и вот так пальчиком погрозил. А сам улыбается хитро-хитро. Вот пока он отвернулся к белке, я корзинку — хвать и взяла. посмотреть. Кто бы это мог быть? Не знаете? (егерь, лесник) Так это он гостинцы принес? Интересно. Ладно уж, и вам покажу. Садитесь в кружок да не толкайтесь.
Разглядываем содержимое корзины:мешочек зерна, желуди, орехи, шишки, пучок сена, морковь, ветки,чипсы, конфеты.
Игра «Кому угощение? Для кого полезно?»
Лиса: О! А вот это я никогда не пробовала. Точно для меня! (берет чипсы)
Воспитатель:Что ты лиса! Это нельзя есть, отравишься?
Лиса: А кому можно? А детям можно? (делаем выводы, что чипсы и конфеты — вредная еда и для животного, и для человека)
Лиса: Так не честно! Ничего для меня не нашлось. А есть очень хочется. Наверное я сейчас самого слабого зайчика поймаю и съем.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель:
Сели зайцы на лужок, роют лапкой корешок.
Тут бежит лисичка-рыжая сестричка,
Ищет,где же зайки, зайки-побегайки.
«Ах вот вы где?»
Лиса: Быстрые зайцы попались, ни одного не поймала. Придется идти в деревню за молоком. Где ж моя бутылочка? (находит за окном на подоконнике)
А-а-а! Признавайтесь, кто мою бутылку помял, лапами потоптал?
Опыт с бутылкой. Дети трогают бутылку, согревают теплыми руками. Бутылка становится прежней.
Лиса: Ничего не понимаю, как так случилось? Почему на холоде бутылка сжимается, а в тепле распрямляется? ( ответы детей: от холода воздух в бутылке сжался, поэтому бутылка изогнулась внутрь, а от тепла воздух расширился и бутылка выпрямилась).
Лиса: Вы меня успокоили. Что ж, пора мне за молоком, а корзинку егерю я потом верну. может быть. Прощайте, меня не забывайте! (уходит)
Воспитатель:Вот и ушла лиса, теперь нам никто не мешает.
Давайте подытожим:
-Чтобы нам, зайцам, выжить в лесу, какими нужно быть?
-Что надо знать?
-О чем помнить?
Молодцы, теперь я за вас спокойна.
Вы, зайчата, обернитесь и в ребяток превратитесь! (снимают ушки)
Воспитатель:Понравилось вам путешествие в лес? А что больше всего?
Лес — дом для сего живого: деревьев, птиц, зверей. Без них здесь пусто и тихо. Посмотрите на панно. Бескрайние снежные просторы, одинокие деревья и кусты. Какое настроение навевает нам оно?
А как мы можем оживить лес? (поселить в нем животных и птиц)
Так давайте возьмем в руки фломастеры и вдохнем в него жизнь: нарисуем птиц и зверей лесных.
Аудио 9 «В лес приходит сказка» песня из мультфильма «Маша и Медведь»