Ольга Григорович
Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной групе «Ветка рябины в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Задачи:
- выучить с детьми стихотворение о рябине, используя мнемотаблицу.
- расширять знания о рябине;
Публикация «Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной групе „Ветка рябины в вазе“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение намечать форму вазы карандашом, в последующей работе продолжать учить детей рисовать акварельными красками;
- учить рисовать карандашом, используя разный нажим;
- совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;
- закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины.
Материал:
Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, ваза, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, восковые мелки.
Ход:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением рябины.
- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.
Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.
Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
- Посмотрите, какие красивые веточки рябины я принесла. Куда мы их можем поставить?
- Правильно, в вазу.
- Посмотрите, как красиво они смотрятся в ней. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о рябине:
С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие,
В каплях — бусинки росы удивительной красы.
- Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. (воспитатель вместе с детьми разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение)
Физкультминутка «Рябинка»:
- На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
- Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины в вазе с натуры, как настоящие художники.
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком. После того, как работа подсохнет, сделаем фон восковым мелком.
(дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (работы детей расставляются для рассматривания)
- Кажется, что сама Осень побывала у нас в гостях и оставила нам на память свой разноцветный след.