Елена Михайловская
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре : «Что важнее в тренировке: руки или ноги?».(совместное занятие детей 5-6 лет с родителями)
Тема недели в ДОУ: «Жизнь деревьев»
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий.
Публикация «Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:формировать понятие о строении конечностей человека; значении рук и ног человека; расширить представления о строении человека и строении дерева; учить фантазировать, находить нестандартные решения; подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять ногами, а другие руками, третьи – при согласовании рук и ног. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы. Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка и взрослого по одному карандашу, 2 туннеля, 4 обруча, мячи на полгруппу, фиксационные карты для отметки результатов эксперимента, 2 незаконченных солнышка, нарисованных на ватмане.
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.
На экране появляется Незнайка.
Проблемная ситуация: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из нашего города. Много слышал о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на наши Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно мне помочь разобраться в этих 2х картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека). Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, чтобы стать таким же крепким и сильным как дерево. И что лучше тренировать: руки или ноги? Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Незнайка, и попытаемся ответить на его вопросы.
Инструктор показывает детям картинки с изображением дерева и человека. (Дети пытаются понять, в чём сходство в строении дерева и человека. Что нужно делать, чтобы быть крепкими и сильными как дерево. Подвести детей к обсуждению вопроса: «Что лучше: руки или ноги?»
Инструктор: Ребята похожи ли руки между собой?
Дети: Да.
Инструктор: А как считают наши родители?
(ответы родителей).
Инструктор: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части рук и движения с ними, а вы эти же части у себя на ногах. (В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия).
Комментарий. Инструктор показывает движения:
- вращает кулачками; (соответственно дети и родители вращают стопами ног)
-хлопает в ладоши; (топают ногами)
-сгибает руки в локтях; (сгибают ноги в коленях) и т. п.
Инструктор: А сейчас, постараемся помочь Незнайке, и выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.
Исследовательская деятельность :
Все участники на 2 команды.
1 задание: Бег. Добежать до кегли и обратно.
(Чья команда быстрее пробежит определенное расстояние).
Инструктор: А сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках.
(Предложения детей и родителей, как это сделать).
Ходьба на руках (тачка).
Инструктор: Чем удобнее вам было передвигаться?
2 задание: «Карандаши».
Инструктор: Сейчас вы добегаете до обруча, в котором лежат карандаши. Берёте один карандаш руками и перекладываете в другой обруч.
Выполняете это же задание, но только перекладываем по одному карандашу пальцами ноги.
Инструктор: Чем вам удобнее перекладывать?
Ответы детей и родителей:
3 задание: Упражнения с мячом.
Инструктор: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячом для того, чтобы выяснить, какие из них лучше делать руками, а какие ногами.
Дети берут мячи из корзины, становятся напротив подгруппы родителей. Дети бросают мячи родителям руками.
Инструктор: А сейчас попробуйте перебрасывать мячи ногами и попытайтесь их удержать.
Инструктор: Как вы будете выполнять это задание?
Предложения детей, родителей.
Комментарий. Чтобы выполнить это задание, нужно сесть на пол и захватить мяч стопами ног, а затем попытаться перебросить мяч партнёру.
Инструктор: Ребята, уважаемые родители: чем удобнее ловить мяч?
Дети и взрослые дают разные ответы.
4 задание: Почешите за ухом рукой, а теперь ногой. Чем удобнее?
5 задание:Тоннель.
Инструктор: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель.
Дети и взрослые выполняют.
Инструктор: С помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?
Дети: Нам помогли руки и ноги.
Игра «Нарисуй солнышко»
Ребята,уважаемые родители давайте сделаем подарок Незнайке и всем жителям Цветочного города нарисуем солнышко. (Подгруппа детей рисует солнышко руками, а подгруппа родителей рисует ногами).
Заключительная часть.
- Ребята, что же вам было удобно делать на занятии ногами, а что руками?
Ответы детей.
- А что руками и ногами вместе?
Ответы родителей.
- Как вы думаете, прав ли был Незнайка задавая вам вопрос : «Что лучше: ноги или руки?»
Ответы детей и родителей.
Инструктор: Я думаю, что мы с вами сегодня помогли Незнайке ответить на все его вопросы, и поэтому вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских олимпийских играх, которые состоятся в цветочном городе.
Инструктор вручает детям приглашение и индивидуальные фиксационные карты для последующей деятельности детей в группе.