Лариса Малышева
Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Что зовем мы Родиной большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения В. Степанова «Родные просторы» с помощью мнемотаблицы.
Психолого-педагогические задачи:
1. Помочь детям запомнить стихотворение В. Степанова «Родные просторы».
2. Обогащать словарь детей прилагательными.
3. Формировать умение детей образовывать существительные с помощью суффиксов.
4. Развивать силу голоса, речевую активность.
5. Воспитывать любовь к большой и малой Родине.
Публикация «Конспект НООД с воспитанниками старшей группы „Что зовем мы Родиной большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.
Форма организации детей: занятие-диалог
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудование: музыкальный фильм «Шарья», карта мира, мнемотаблицы, микрофон, презентация «Кто здесь живет?», магнитная доска.
Планируемый результат: дети читают наизусть стихотворение В. Степанова «Родные просторы».
Предварительная деятельность с воспитанниками : беседа о родном городе.
Ход НООД
1. Создание образовательной ситуации
(Звучит музыка Ю. Антонова «Есть улице центральные», на экране слайд с изображением города Шарья. Дети заходят в зал, воспринимают звучащую музыку. Настраиваются на общение).
В: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе.
«Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? где этот дом?».
Ищут водители: «Где наш гараж?»,
Мечутся жители: «Где наш этаж?».
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью такое лишь в сказке случилось».
В: Ребята, а может с вами случиться такая история?
Д: Ответы детей
В: Знаете ли вы, где живёте, назовите свой адрес.
Д: Дети называют свой адрес
В: Молодцы дети.
2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
В: Как вы думаете, фотография какого города перед вами?
Д: Это наша Шарья
В: Подберите как можно больше красивых слов о нашем городе. Какой он?
Д: Красивый, маленький, добрый, родной, веселый т. д.
В: Молодцы, вы назвали много слов.
В: Я знаю красивую песню о Шарье. Давайте послушаем и посмотрим на наш город.
(Дети смотрят музыкальный фильм о Шарье.)
3. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
В: Шарья - это наша малая родина. Хотели бы вы узнать, что называют большой родиной?
Д: Да, хотели.
В: Мы сегодня очень дружно
На вопрос ответим нужный.
Что зовем мы родиной,
Чем всегда гордимся,
Любим всей душой.
4. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Дид. игра «Громко-тихо»
В: Как вы думаете, где можно найти эту информацию?
Д: Журналы прочитать, в интернете, спросить у взрослых и т. д.
В: Может нам карта поможет.
(Дети вместе с воспитателем подходят к карте)
В: Стран на свете много есть
Их наверное не счесть.
Вы ребята не скучайте
Страны дружно называйте.
(Воспитатель подносит микрофон к ребенку. Ребенок называет страну громко, все остальные дети повторяют это слово тихо.)
В: Много стран вы назвали.
Дид. игра «Кто где живет?»
В: Давайте познакомимся с жителями этих стран. Как назвать людей, живущих в Англии?
Д: Англичане
В: Давайте проверим.
(На экране появляется фотография страны и ее жителей)
В: Америке?
Д: Американцы
В: В Китае?
Д: Китайцы
В: Во Франции?
В: В Японии?
В Финляндии?
В: Молодцы. Теперь у нас много знакомых.
Заучивание стихотворения
В: Представьте, что я журналист, живущий в другой стране, например, в Англии и беру у вас интервью. Света расскажи о России.
Д: Ребенок испытывает затруднение
В: Трудно?
Д: Да
В: Послушайте стихотворение «Родные просторы» и узнаете, что ответил поэт Владимир Степанов.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Мы увидим даль без края,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В: Вам понравилось стихотворение?
В: О чем оно?
Д: О Родине
В: Что мы увидим, если долго-долго-долго лететь в самолете?
Д: Леса, поля, даль без края.
В: Что значит выражение необъятная страна?
Д: Очень, очень большая.
В: Послушайте стихотворение еще раз.
(Дети слушают стихотворение.)
В: Саша, попробуй повторить стихотворение? Оля, может быть, у тебя получится?
(Дети вновь испытывают затруднение.)
В: Почему не смогли рассказать стихотворение?
Д: Мы забыли
В: Как вы думаете, что нам может помочь?
Д: Волшебная таблица.
В: Предлагаю выложить это стихотворение с помощью картинок, а потом попробовать рассказать снова.
(Дети садятся за столы.)
В: Послушайте еще раз первую строчку стихотворения.
(Дети слушают первую строчку.)
В: Какой картинкой ее можно обозначить схематично?
Д: Ответы детей
В: Положите картинку в первую клеточку.
(Положите картинку в первую клеточку. Таким образом выкладывают все стихотворение)
В (Таким образом выкладывают все стихотворение)
В: А теперь давайте прочитаем это стихотворение все вместе, глядя на нашу волшебную таблицу.
(Дети читают стихотворение все вместе.)
5. Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.
В: У кого есть желание прочитать это стихотворение самому?
(Дети читают стихотворение по желанию.)
В: Молодец Саша, хорошо запомнил, выразительно читал.
В: Коля, кто прочитал стихотворение лучше? Почему?
Д: Ответы детей
6. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В: Как вы думаете журналист, послушав это стихотворение поймет, что такое Россия?
Д: Да!
В: Может быть, кто-нибудь догадался, что называют нашей большой родиной?
Д: Это Россия.
В: Кому еще мы можем прочитать это стихотворение?
Д: Мамам, папам, бабушкам, дедушкам
7. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Чтобы вы и дома могли с легкостью прочитать это стихотворение предлагаю приклеить картинки к карточке. Положите картинки в тарелочку, возьмите карточку и закончите начатое дело.