Елена Федотова
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Шкатулка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать привычку к ЗОЖ, удовлетворить потребности детей в двигательной активности. Закрепить знания как сохранять и укреплять здоровье.
Ход деятельности.
Выход ПОПУРРИ «НУ-КА СОЛНЦЕ, ЯРЧЕ БРЫЗНИ».
Здоровичок :
Я, друзья – Здоровичок!
В спорте я не новичок.
Лень и хворь гоню долой.
Познакомьтесь -ко со мной!
Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
у всех ребят отличное!
Вы друг другу улыбнитесь-Да- Да-Да.
А теперь к гостям повернитесь.
Им вы тоже улыбнитесь.
Публикация «Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы „Шкатулка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Поздоровайтесь с ними.
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения, друг другу и гостям!
Здоровичок : Ребята, я вам хочу загадать загадки, послушайте внимательно.
Есть у каждого друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!
(ЗДОРОВЬЕ)
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно вам, ребята,
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Здоровичок : Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Здоровичок : На меня посмотрите?
Почему я здоров?
Я хочу друзья, признаться.
Что я бегаю по утрам,
Физкультурой занимаюсь.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее.
А здоровье вот награда.
За усердие твое.
Я делаю зарядку?
А вы?
1,2,3 со мною зарядку покажи.
ЗАРЯДКА (СВИСТОШКА И ДРУЗЬЯ)
Здоровичок : Я пришёл сюда не зря.
Я хочу рассказать вам Вам друзья.
За морями, за лесами
Есть огромная страна.
Страною здоровья зовется она!
В этой стране все.
Закаляются, тренируются.
И здоровый образ жизни ведут!
Здоровичок : Дети, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть?
Неболейка: Я девочка Неболейка из страны Здоровья. Случилась у нас беда - болотная колдунья Мокрота похитила у нас шкатулочку здоровья, а без нее все жители нашей страны стали очень слабыми и больными. Кхе-кхе. Помогите - шкатулку возвратите! Апчхи.
Здоровичок : А почему ты обратилась именно к нам?
Неболейка: Дорога в болотное царство очень опасна, со множеством препятствий. А пройти этот сложный путь могут лишь здоровые, смелые и дружные дети, а Мокрота таких не любит. Помните это!
Здоровичок : Ну что, ребята, поможем жителям страны Здоровья?
Тогда скорее в путь!
С собой удачу не забудь!
Чтоб быстрее нам дойти
Ну-ка музыка звучи.
Предлагаю по дороге не зевать
И мешочки разбирать.
ИГРА «АПЧХИ»
из сборника коммуникативных игр автор Ольга Воеводина.
Здоровичок : Что это за табличка и что на ней написано? (дети читают).
Да ребята, так случилось.
Здесь дорожка разделилась.
Только вы не торопитесь
По цветам вы разойдитесь.
Здоровичок : Придется вам, ребята, проходить опасные препятствия до болотного Царства, разделившись на команды.
Итак, первое препятствие – команда синих «Не пропусти гол».
Цель: развитие глазомера, внимания, быстрой реакции, ловкости рук, координации движения.
Здоровичок. Вторым препятствием для команды зеленых «Лесенка».
Цель: развитие координации движения, внимания. Формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Здоровичок. Третьим препятствием для команды оранжевых. На вашем пути будет «Запутанные следы». Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Профилактика массаж ступней и ладоней.
Здоровичок : Четвёртое препятствие для команды желтых на вашем пути будет «Солнышко». Цель: развитие основных видов движения. Развивать в детях ловкость и координацию движений.
Здоровичок : Пятое препятствие для команды красных на вашем пути будет «Куб здоровья». Цель: способствуют укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, вниманию, координации движения, быстроты реакции.
Здоровичок : Болото зыбкое вижу я,
Подходите детвора.
ИГРА «БОЛОТО» .
Здоровичок : Молодцы, ребята, преодолели все препятствия. Вот и добрались мы до Болотного Царства. Неболейка говорила, что Мокрота не любит смелых и дружных, давайте все вместе позовем ее.
Дети кричат следующие слова 2 раза:
Мокрота, Мокрота
Мы ждем тебя-
Выходи, выйди из болота.
В зал входит Болотная колдунья.
Мокрота:
Что за шум, что за смех,
Заколдую сейчас всех.
Здоровичок : Вы посмотрите, какая сердитая.
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Поиграем мы с Мокротой,
В интересную игру!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БОЛОТНАЯ КОЛДУНЬЯ» (проводиться 2 раза).
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая колени, вокруг Болотной Колдуньи, проговаривая следующие слова:
Ходит, бродит по болоту
Злая тетушка Мокрота.
Шкатулку - здоровье стережет,
Никому не отдает.
Далее дети останавливаются и, дразня колдунью, произносят:
Мокрота, Мокрота (дети хлопают в ладоши)
Колдунья из болота (наклоны влево - вправо)
С пенечка упала. Бу-у-ух. (наклон вперед с опущенными руками)
Ноженьку сломала. Ох-ох-ох. (прыжки на одной ноге)
Мокрота: За детишками поскакала.
Дети убегают от Мокроты, прыгая на двух ногах, и замирают в статических позах на обозначенной линии - "превращаются в деревья". Кто не успеет "превратиться", будет пойман болотной колдуньей.
Мокрота: А сейчас хочу проверить Вас.
Я очень люблю смотреть телевизор. А почему отвечу… Больше всего на свете люблю смотреть спортсменов и их действия. (бокс, футбол, плавание, лыжные гонки, фиг. катание, баскетбол, хоккей).
Мокрота:
Уморилась с вами я
От шума и веселья.
Шкатулку свою вы заберите,
И близко к болоту не подходите.
А я дальше пошла спать,
Надоело мне с вами играть.
Отдает шкатулку - здоровье Здоровичку и уходит.
Здоровичок : Ребята, вы молодцы. Сделали доброе дело - забрали заветную шкатулку у Мокроты и теперь все жители ее страны перестанут болеть и снова станут здоровыми.
Здоровичок : Пора нам возвращаться назад в Д. С. А где же Неболейка?
Неболейка:
Я уже больше не больна,
И не только я одна -
Перестали мы все кашлять,
Шмыгать носом и чихать.
Мы снова стали спортом и витаминами
Свое здоровье поправлять.
Здоровичок : А вы хотите узнать, что жителям страны Неболейки помогает сохранять и поддерживать здоровье? Подойдите ко мне (подает детям шкатулку и просит ее открыть. В шкатулке лежат картинки).
Здоровичок : Ребята, вы знаете, что это?
Ответы детей.
Здоровичок : Неболейка, мы с ребятами хотим отдать тебе шкатулку здоровья.
Неболейка: Спасибо! А этот мешочек витаминов для вас от всех жителей нашей страны Здоровья. Спасибо вам за помощь. Будьте здоровы!
Здоровичок : Как вы думаете, что помогло нам пройти все испытания? (ответы детей).
Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу. А теперь говорим нашим гостям "До свидания" и в группу шагом марш!
Здоровичок : Когда ты уходишь, то всем на прощанье,
Сказать не забудь всем друзьям «до свиданья!»
Друзья улыбнуться, помашут рукой.
И попрощаются тоже с тобой.