Светлана Пушкина
Конспект НОД «Моя гигиена» с использованием образовательной технологии «Подвижные игры» для детей среднего возраста
Конспект непрерывно образовательной деятельности
с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Моя гигиена»
с использованием современной образовательной технологии
для детей среднего возраста
Составил: воспитатель Пушкина Светлана Михайловна
Цель: Ознакомление детей с правилами личной гигиены.
Публикация «Конспект НОД „Моя гигиена“ с использованием образовательной технологии „Подвижные игры“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Задачи:
образовательные: побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
развивающие:закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
воспитательные:воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Предварительная работа:
чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковского;
ознакомление с правилами подвижной игры «Ровным кругом»;
сюжетно-ролевая игра «Семья»;
дидактическая игра (разрезные картинки) «Предметы гигиены».
Оборудование:
четыре таза с мукой, перемешанной с мелкими блестками;
стол, застеленный клеенкой;
разнообразные предметы (карандаши, посуда, небольшие игрушки);
мыло и полотенца (по количеству детей в группе);
бумажные носовые платки,
две иллюстрации с изображением одного и того же мальчика (на одной картинке он чистый и опрятный, на другой – грязный и неряшливый,
мнемотаблица «Правила личной гигиены»,
Ожидаемые результаты:
Дети знакомы с правилами личной гигиены:
Дети мотивированы на ведение здорового образа жизни;
В группе созданы условия для осуществления образовательно-развивающей работы с детьми по здоровьесбережению (уголок ЗОЖ);
Словарная работа (автоматизация): мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, чистый, гигиена, микробы.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
Показывает детям иллюстрацию с изображением грязного лохматого мальчика, а затем картинку с чистым мальчиком.
В. : Какая картинка вам нравится?
Ответы детей: Картинка с чистым мальчиком!
В. : И мне тоже больше нравится смотреть на чистого опрятного ребенка. Этот мальчик чистый, ухоженный, он следит за своим внешним видом и прической. Умение быть опрятным, ухаживать за своей внешностью, прической, следить за чистотой тела и называется личной гигиеной. Давайте повторим вместе это слово: гигиена!
Дети вместе с педагогом повторяют новое слово: гигиена.
В. : А кто знает для чего нам нужно следить за своей гигиеной?
Варианты ответов детей: Чтобы нравиться людям, чтобы не испачкать других людей, чтобы не болеть, чтобы не болели зубы…
В. : Совершенно верно! Личная гигиена помогает нам поддерживать здоровье и избежать многих опасных болезней, возбудителями которых являются многочисленные микробы. Эти микробы находятся повсюду и очень важно не только контролировать чистоту в доме, но и соблюдать основные правила личной гигиены.
Мы сейчас с вами наглядно увидим, как много в мире микробов и как сложно от них избавиться.
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в эксперименте и приглашает их к столам, застеленными клеенкой. На них стоят тазы с мукой.
В. : Давайте себе представим, что это таз – небольшая песочница, в которой мы очень любим играть. По очереди, можете опустить руки в этот песочек, перебрать его пальчиками. Вы можете пользоваться игрушками, посудкой, карандашами.
Ребята играют с «песком», перебирают его пальцами, берут разные предметы, находящиеся на столах. Воспитатель дает им время поиграть.
В. : А теперь доставайте руки, отряхивайте их.
Дети отряхивают руки от муки. На пальцах остается немного муки и блестки.
В. : Не получается до конца очистить руки от нашего песка? Посмотрите, на ваших пальчиках что-то блестит. Вот так же как эти блестки, во время прогулки прилипают к нашим ручкам микробы, которых не так-то просто стряхнуть и остатки песка с мелкой грязью, которую даже и не видно. Давайте пройдем в туалетную комнату и попробуем смыть микробов и грязь.
Воспитатель и дети идут в туалетную комнату рассматривают мнемотаблицу с алгоритмом мытья рук и пытаются смыть муку и блестки водой.
В. : Опять не получается до конца очистить руки? Ребята, нам на помощь придет мыло. Намыльте, пожалуйста, руки до образования пены, а потом смойте все хорошенько.
Ребята выполняют инструкцию педагога.
В. : Посмотрите, кое-где все-таки еще остались мелкие блестки. Особенно они любят прятаться под вашими ноготками. Так и микробы прячутся в труднодоступных местах. Давайте еще раз намылим руки и уделим особое внимание ногтям.
Дети вторично намыливают руки и смывают мыло.
В. : Как, оказывается, сложно избавиться от микробов. Посмотрите на свои руки, они чистые теперь?
Дети: Да!
В. : Что же нам нужно сделать дальше?
Дети: Стряхнуть остатки воды в раковину и вытереть руки.
В. : Руки мы вытираем полотенцами. Подойдите к свои полотенцам и вытрите руки насухо. Ребята, а можно использовать чужое полотенце?
Дети: Нет!
В. : Верно, полотенце – это предмет личной гигиены. Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои. Скажите, пожалуйста, какие еще быть предметы личной гигиены?
Дети: Расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, мочалка.
В. : Правильно, давайте вернемся к нашим столам. Посмотрите, что случилось с теми вещами, до которых вы дотрагивались?
Дети: Они покрыты мукой и блестят.
В. : Вот так же как эти вещи, все до чего мы дотрагиваемся грязными руками, загрязняется, и на всем поселяются микробы. Поэтому, дома и в саду необходимо регулярно проводить уборку, а нам необходимо регулярно умываться. Микробы могут поселиться и во рту, поэтому мы чистим зубы. Могут они поселиться и на нашем теле и волосах, поэтому мы умываемся и моем волосы.
В. : Мы познакомились с правилами личной гигиены. Кто напомнит мне эти правила?
Ответы детей: Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета и если запачкались. Нужно чистить зубы. Нужно умываться утром и вечером. Нельзя пользоваться чужими вещами…
В. : А теперь давайте поиграем. Я предлагаю известную вам игру «ровным кругом».
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, внесение в активный словарь терминов, связанных с личной гигиеной, внимание, координация движений)
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла (выбирается с помощью считалки). Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Ведущий на новую роль меняется, игра проводится несколько раз.
В. : А теперь я предлагаю вам подойти к столам для занятий. Здесь находятся листы бумаги и цветные карандаши. Я предлагаю вам нарисовать предметы личной гигиены. Вы можете нарисовать все, что захотите.
Дети подходят к столам для занятий и начинают рисовать. Педагог следит за их деятельностью, подсказывает и направляет ход работы. По окончании работы педагог и дети рассматривают и обсуждают рисунки. Затем педагог совместно с детьми оформляют выставку детских работ.