Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе «Военные профессии. Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением ИКТ
в средней группе
«Военные профессии. Военная техника»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в средней группе „Военные профессии, Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.
Задачи
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики).
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Предварительная работа: беседы об Армии, рассматривание иллюстраций о 23 февраля, заучивание пословиц, стихов.
Материалы: Доска магнитная, части схемы, видеопроектор, экран, ноутбук, раскраски.
Ход НОД: (Слайд 1)
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло аудио послание. Давайте послушаем. (показ на слайде 2) Звучит запись1:
«Здравствуйте, ребята. Мы учащиеся военной школы. В вашем зале спрятана наша схема с военной техникой. Помогите нам ее отыскать».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в разведчиков и поможем. А вы знаете кто такие разведчики? (ответы детей).
Воспитатель: Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические). (слайде 3 разведчик.)
Воспитатель: Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.
Чтобы найти часть схемы, нам нужно отгадать загадку.
Вот стальная птица в небеса стремится,
а ведет ее пилот, что за птица (самолет) (слайд 4)
Воспитатель: Правильно отгадали. Читаю подсказку. Часть схемы самолет спрятан на 2 окне. Давайте посчитаем окна. Кто догадался, где это? Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сядем на корточки, остаемся в засаде.
Воспитатель: Саша принеси часть схемы и прикрепи на доску.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: Летчик управляет военным самолетом. (слайде 5 летчик.)
Воспитатель: Ребята у летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.
Проводится физкультминутка «Самолёты». (слайд 6 самолёт, музыка)
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны
Воспитатель: Ребята слушайте ещё загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле) (слайд 7корабль)
Воспитатель: Правильно корабль. Читаю подсказку. Часть схемы с кораблем спрятана за пианином около двери. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить.
Воспитатель: Боря принеси часть схемы и прикрепи её на доске.
Воспитатель: А кто служит на корабле? (Моряки.) А кто управляет кораблем? (Капитан). (слайде 8 моряк и капитан) У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны.
Воспитатель: Представьте себе, что вы на корабле и вас качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь.
(слайд 9 муз.) Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Танк) (слайд10)
Воспитатель: Правильно. Читаю подсказку. Часть схемы с танком спрятался под последним красным стульчиком.
Воспитатель: Демьян принеси часть схемы и прикрепи на доску. А кто управляет танком? (Танкист). (слайд 11танкист).
Воспитатель: Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.
Воспитатель: (слайд 12)Давайте посмотрим на доску. Какие военный транспорты мы с вами нашли. Перечислите. Сколько всего? (три)
Воспитатель: Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете.
Дети: Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход. (Показать картинки на слайде13)
Воспитатель: Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника). Посмотрите, что-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет).
Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете.
А какие военные профессии мы вспомнили : разведчик, летчик, моряк, танкист. Сколько всего? (показать на слайде14 картинки и посчитать)
Дети: Пять.
Воспитатель: Мы вспомнили только пять военных профессий, а ведь есть еще!
Воспитатель: (слайд 15 муз) Ой, опять слышу, что послание к нам пришло. Ну-ка, послушаем!
(слайд16) «Ребята, спасибо вам! Вы помогли нам найти военную технику. А знаете ли вы «Военные профессии» (показывать картинки на слайде17)
Воспитатель: Летает на вертолете - (вертолётчик)
управляет танком - (танкист)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. (слайд18)
Воспитатель: Ребята нам учащиеся военной школы отправили не большие подарки.