Ирина Чекункова
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о сказках, развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки; закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки; формировать элементарные математические представления о форме (плоские геометрические фигуры, величине.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя».
Публикация «Конспект НОД с использованием ПМК „Мозаичный парк“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки сказок; изображение яйца, разрезанное на четыре части; оборудование ПМК «Мозаичный парк» комплект деревянных пазлов «Сказка -1» («Репка», «Курочка Ряба», оборудование ПМК «Мозаичный парк» комплект «Три медведя».
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Дружно с вами мы, пойдем,
Сказку вместе мы найдем.
– Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете» (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, разног цвета и размера. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Воспитатель показывает деревянный пазл «Курочка Ряба» (сказки дерева).
Дед: Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба: Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим. (Складывают яйцо из частей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яйцо сложили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно отгадали. А теперь, давайте вспомним сказку «Репка». Как деду удалось вытянуть репку? Кто ему еще помогал? Будем собирать деревянный пазл «Репка» и сказку и рассказывать.
(дети собирают пазл «Сказки дерева»). Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка большая (потянутся вверх)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель:
- Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!
(Указать детям на избушку из игрового комплекта «Три медведя»)
- Посмотрите, на опушке, чья то спряталась избушка
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка?
(Три медведя)
Воспитатель:
- А как выглядят медведи из сказки? Один большой, другой поменьше, а третий маленький. Как зовут большого медведя? (Михайло Потапыч.) Живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайло Потапыча?.. Как зовут…
Молодцы, вспомнили. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.
Наших ли медведей дом? В доме три кровати (показать иллюстрации) Одна большая (широкая, вторая поменьше, третья маленькая (узкая) …три стула (высокий, низкий…
(за избушкой фигурки медведей). Показать фигурки по одной… Один большой, другой поменьше, а третий маленький.
Правильно отгадали. Молодцы.
Вот мы в сказках побывали
Поучились, поиграли
И героям помогали
И заданья выполняли!
Со всеми заданиями мы справились. Все загадки отгадали. Пора и домой возвращаться. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в садик унеси!».
Скажем сказкам до свидания, до новых встреч.
Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?