Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе «Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»

Ольга
Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе «Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием квест- технологии в средней группе

«Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»

Цель: формирование первоначальных представлений по финансовой грамотности

Задачи:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь главному герою игры.

Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе „Поможем Жихарке купить ложку для Лисы“» размещена в разделах

Закрепить понятия «деньги», «купюра», «монеты. Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска для показа слайдов, картинки монеты и купюры, карточки с профессиями людей, карточки- раскраски «Что можно купить в магазине», карточки с предметными картинками.

Раскраски.

Предварительная работа

Беседа на темы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Д/ И: «Кому что нужно для работы»,

«Угадай, где продаются»

Коллективный труд «Книжкина мастерская»

С/р игры «Магазин». Чтение Е. Благинина. «Как нарядно ты одета»

Чтение сказки (про труд) «Петушок и бобовое зернышко» Ушинского

Ход:

Далеко-далеко в дремучих сибирских лесах стояла маленькая избушка. А в избушке той жили Кот, Петух да маленький человечек - Жихарка. (Слайд 2).

Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка хозяйством занимался, избу подметал, обед готовил, стол накрывал. (Слайд 3). Ложки раскладывает, а сам приговаривает:

- Эта ложка котова, эта - петушка, а эта вот - Жихаркина. А Жихаркина ложечка лучше всех, у неё ручка точеная, золоченая - никому её не отдам.

Вот однажды Кот и Петух ушли далеко в тайгу на охоту, Жихарка вышел возле избушки ягод набрать, а двери забыл закрыть, пришла Лиса и его красивую ложку утащила. А ему оставила записку, но читать-то Жихарка не умеет, Кот с Петухом далеко.

Вот он подумал-подумал и решил обратиться за помощью в детский сад к вам, ребята. Давайте, записку Лисы прочитаем : «Я верну твою красивую ложечку, если ты мне вместо неё купишь ложку в магазине, только не деревянную». (Слайд 4).

-Ребята, Жихарка живет в лесу и не знает, где и как покупать. Поможем Жихарке? Посмотрите, а в записке Лисы еще и рисунок есть. (Слайд 5) Что изображено? Что нам надо найти? (Коробку карандашей). Где они находятся? (Подходим к центру ИЗО). Находим там записку с заданием.

Задание 1. Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Деньги). (Слайд 6)

- Для чего нужны деньги? Что такое монеты? Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как называются бумажные деньги? Купюра.

Игра «Найди все монеты».

Цель: закрепить знание цифр 1 и 2, уметь их различать.

Двое детей вызываю. Найти монеты с цифрой 1, с цифрой 2.

-А еще в записке загадка:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч) (Слайд 7)

-Что ищем теперь? (идем в центр физо, находим под мячом записку со следующим заданием).

Задание 2. «Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

Сажает, пропалывает, поливает цветы из лейки кто? (Слайд 8)

Далее нам следует найти предмет, которым садовник поливает цветы. Как вы думаете, где он находится? (Идем в центр экологии, под лейкой дети находят записку с заданием)

Задание 3. «Что быстрее купят?» (Слайд 9)

Из предложенных вещей надо выбрать те, которые купят быстрее, и объяснить причину своего выбора. А что вообще не купят?

Всё ли можно купить за деньги? (Слайд 10)

Работа за столами : Нужно раскрасить только те предметы, которые можно купить в магазине.

Среди карточек дети находят следующую записку с картинкой (касса). (Слайд 11). Куда дальше надо идти, где находится этот предмет?

Записка под кассой.

Задание 4.

Загадка:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….(магазин) (Слайды 12,13,14,15)

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

Игра «Развези по магазинам» (Слайды 16-17)

Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к опреде-

лённой группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т. д.)

Воспитатель предлагает детям развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.

- В каком магазине мы можем купить Лисе ложку? Возле ложки есть бумажка с цифрой 2. На что указывает цифра 2? Да, это цена ложки.

Жихарка благодарит детей за помощь. Говорит, что теперь Лиса вернет ему его любимую ложечку. (Слайд 18)

Дарит детям раскраски с расписными ложками.

Рефлексия: А теперь скажите, какое задание оказалось выполнить труднее

всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Список литературы:

1. Глазырина. Л. Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы // А. В. Глазырина. – Мозырь: Содействие, 2006

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012

3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001.

4. Формирование целостной картины мира Познавательно-информационная часть,

игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие /под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой. – М., Центр педагогического образования, 2016

Интернет источники:

https://rasskajem.ru/zhiharka

https://www.youtube.com/watch?v=YwzevjzH3nk Песенка - Магазин - Мультик для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка» Конспект ОД в средней группе, рисование "Встреча Лисы и Колобка" Цель:Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка»Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка» Конспект НОД по рисованию в средней группе ЗПР «Встреча Лисы и Колобка» Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе «Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 21:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе «Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД