Ольга
Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе «Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием квест- технологии в средней группе
«Поможем Жихарке купить ложку для Лисы»
Цель: формирование первоначальных представлений по финансовой грамотности
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь главному герою игры.
Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии в средней группе „Поможем Жихарке купить ложку для Лисы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить понятия «деньги», «купюра», «монеты. Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность.
Материалы и оборудование: ноутбук, доска для показа слайдов, картинки монеты и купюры, карточки с профессиями людей, карточки- раскраски «Что можно купить в магазине», карточки с предметными картинками.
Раскраски.
Предварительная работа
Беседа на темы «Все профессии нужны, все профессии важны».
Д/ И: «Кому что нужно для работы»,
«Угадай, где продаются»
Коллективный труд «Книжкина мастерская»
С/р игры «Магазин». Чтение Е. Благинина. «Как нарядно ты одета»
Чтение сказки (про труд) «Петушок и бобовое зернышко» Ушинского
Ход:
Далеко-далеко в дремучих сибирских лесах стояла маленькая избушка. А в избушке той жили Кот, Петух да маленький человечек - Жихарка. (Слайд 2).
Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка хозяйством занимался, избу подметал, обед готовил, стол накрывал. (Слайд 3). Ложки раскладывает, а сам приговаривает:
- Эта ложка котова, эта - петушка, а эта вот - Жихаркина. А Жихаркина ложечка лучше всех, у неё ручка точеная, золоченая - никому её не отдам.
Вот однажды Кот и Петух ушли далеко в тайгу на охоту, Жихарка вышел возле избушки ягод набрать, а двери забыл закрыть, пришла Лиса и его красивую ложку утащила. А ему оставила записку, но читать-то Жихарка не умеет, Кот с Петухом далеко.
Вот он подумал-подумал и решил обратиться за помощью в детский сад к вам, ребята. Давайте, записку Лисы прочитаем : «Я верну твою красивую ложечку, если ты мне вместо неё купишь ложку в магазине, только не деревянную». (Слайд 4).
-Ребята, Жихарка живет в лесу и не знает, где и как покупать. Поможем Жихарке? Посмотрите, а в записке Лисы еще и рисунок есть. (Слайд 5) Что изображено? Что нам надо найти? (Коробку карандашей). Где они находятся? (Подходим к центру ИЗО). Находим там записку с заданием.
Задание 1. Отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Деньги). (Слайд 6)
- Для чего нужны деньги? Что такое монеты? Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как называются бумажные деньги? Купюра.
Игра «Найди все монеты».
Цель: закрепить знание цифр 1 и 2, уметь их различать.
Двое детей вызываю. Найти монеты с цифрой 1, с цифрой 2.
-А еще в записке загадка:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч) (Слайд 7)
-Что ищем теперь? (идем в центр физо, находим под мячом записку со следующим заданием).
Задание 2. «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.
Сажает, пропалывает, поливает цветы из лейки кто? (Слайд 8)
Далее нам следует найти предмет, которым садовник поливает цветы. Как вы думаете, где он находится? (Идем в центр экологии, под лейкой дети находят записку с заданием)
Задание 3. «Что быстрее купят?» (Слайд 9)
Из предложенных вещей надо выбрать те, которые купят быстрее, и объяснить причину своего выбора. А что вообще не купят?
Всё ли можно купить за деньги? (Слайд 10)
Работа за столами : Нужно раскрасить только те предметы, которые можно купить в магазине.
Среди карточек дети находят следующую записку с картинкой (касса). (Слайд 11). Куда дальше надо идти, где находится этот предмет?
Записка под кассой.
Задание 4.
Загадка:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….(магазин) (Слайды 12,13,14,15)
- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
Игра «Развези по магазинам» (Слайды 16-17)
Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к опреде-
лённой группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т. д.)
Воспитатель предлагает детям развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.
- В каком магазине мы можем купить Лисе ложку? Возле ложки есть бумажка с цифрой 2. На что указывает цифра 2? Да, это цена ложки.
Жихарка благодарит детей за помощь. Говорит, что теперь Лиса вернет ему его любимую ложечку. (Слайд 18)
Дарит детям раскраски с расписными ложками.
Рефлексия: А теперь скажите, какое задание оказалось выполнить труднее
всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Список литературы:
1. Глазырина. Л. Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы // А. В. Глазырина. – Мозырь: Содействие, 2006
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012
3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001.
4. Формирование целостной картины мира Познавательно-информационная часть,
игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие /под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой. – М., Центр педагогического образования, 2016
Интернет источники:
https://rasskajem.ru/zhiharka
https://www.youtube.com/watch?v=YwzevjzH3nk Песенка - Магазин - Мультик для детей.