Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности. Квест «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Квест- «В гостях у птиц»
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста
Вид: подгрупповой
Цель: развитие математических навыков, умения конструктивно мыслить.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей прямого и обратного счёта, умения различать понятия большой – маленький, больше – меньше, сравнивать предметы, знания состава числа;
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность (ставить цель, составлять план действий, умение анализировать, активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других;
Воспитательные: развивать умение устанавливать и поддерживать отношения с другими с разными социальными группами (дети, взрослые, понимать мотивы собственных действий и действий других людей (дети, взрослые, принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации, управлять своим поведением и способами общения, развивать самостоятельность при выполнении заданий
(планирование работы, контроль, оценка процесса и результатов работы).
Планируемые результаты:
Умеет применять на практике математические знания, ориентироваться в пространстве, а также умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.
Образовательная среда :
Пространственная среда: Нод начинается в групповой комнате, затем дети свободно перемещаются к столам, где расположены различные станции.
-Предметно-практическая среда: картинки с изображением птиц (станция №1, листы с загадками и картинками- ответами (станция № 2, Найти картинку – соотнести количество птиц на картинке с цифрой по заданному признаку (станция № 3, разрезные картинки (станция № 4, атрибуты- набор картинок птиц, цифр, знаков( -,=,+) (станция №5, рефлексивный коврик (станция № 6).
-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).
-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.
-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, обмениваться мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).
-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов решения работы и т. п.
-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей деятельности с деятельностью другой группы сверстников.
-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома
Ход:
Этап мероприятия Совместная деятельность взрослого и детей
Мотивационно-побудительный Образовательная ситуация :
-Ребята нам пришла смс, в которой Незнайка просит пройти задания и научить его правильно считать, снять для него фотоотчёт, который сможет ему помочь при подготовке к экзамену по математике. Он предлагает отправиться в страну птиц. Там находится много занимательных упражнений по математике. Поможем?
Деление на команды:
Каждая команда получает лист маршрута путешествия по станциям (в команде выбирается капитан, если это нужно)
За каждое выполненное задание команда получает фишку красного цвета- если не допущено ни одной ошибки, зеленую- если допущена одна ошибка и жёлтую если допущено две и более ошибок, белую за невыполненное занятие.
Основной Каждая из команд отправляется по своему маршруту по станциям в сопровождении взрослого (фотографа)
Станция № 1 «Найди цифру» Определить какое количество птиц сидит на дереве – выбрать необходимую цифру. (посчитать – прямой и обратный счёт) (с применением пособия «Умное дерево)
Станция № 2 «Угадайка» Отгадать загадки и наклеить на картинку отгадку.
Станция № 3 «Найди решение»
Найти картинку – соотнести количество птиц на картинке с цифрой по заданному признаку.
Станция № 4 «Сбирайка» Собрать разрезанные картинки назвать количество маленьких и больших птиц, изображённых на рисунке и найти соответствующую цифру, назвать состав числа, зашифрованной цифры (выложить схему состава числа)
Станция № 5 «Поиграйка»
Из предложенного материала смоделировать математическую задачу с решением. (набор картинок птиц, цифр, знаков( -,=,+)
Рефлексивный Станция № 6 «Отдохни немножко»
Собираются на коврике, рассаживаются удобно.
Какие задания показались сложными?
Какие задания понравилось выполнять?
Какая информация была для вас новой?