Татьяна Богаткина
НОД с использованием интерактивных технологий «Птичий спор»
▼ Скачать + Заказать документы
тема "Птичий спор"
для детей подготовительной к школе группы
разработала воспитатель: Богаткина Татьяна Владимировна
ДС №206 " Сударушка"
Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение:- развивать коммуникативные, социально - эмоциональные, познавательные способности детей.
Программное содержание:
1. О. О "Познание":
• расширять и углублять представления детей о многообразии птиц родного края, приспособление их к среде обитания;
• формировать умения сравнивать объекты по признакам;
Публикация «НОД с использованием интерактивных технологий „Птичий спор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать представления об охране птиц, осознание необходимости и желание оказать птицам помощь;
• развивать умение планировать предстающую деятельность.
2. О. О "Коммуникация":
• совершенствовать навык чтения слов, выделяя в них первый звук;
• составление звуковой схемы слова.
3. О. О. "Социализация":
• совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности;
• воспитывать выдержку, умение выслушать мнение другого, аргументировать свои высказывания и совместно решать поставленную задачу.
Пособия:
• Письмо;
• иллюстрации с изображением птиц (леса - синица, дятел, дрозд, дубонос; луга - полевой жаворонок, белая трясогузка, перепёлочка, сова; гор - беркут, сокол-сапсан, канюк, орлан; голубь, ворона, воробей);
• слова для чтения, схемы для вписывания первой буквы из прочитанного слова;
• таблицы, мяч, сердечки из бумаги.
• пение птиц.
Совместная деятельность педагога с детьми:
• рассматривание и чтение "Живой мир" энциклопедия;
• игра " Кто, где обитает?", ?"(птицы, среда обитания, внешние приспособленности к среде обитания);
• Беседа: "Кто, где и чем кормится?"(птицы);
• наблюдение за птицами на прогулке;
• чтение " Кто чем поёт?" В. Бианки и др. ;
Взаимодействие с семьёй:
• прогулки по лесу, лугу;
• наблюдение за птицами;
• изготовление кормушек для птиц;
• чтение о растительном и животном мире Самарской Луки.
Содержание НОД:
В: Послушайте пожалуйста загадки, а ответы на них будут темой нашего занятия!
Воспитатель загадывает загадки:
- Чёрная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (синичка).
- Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор". (дятел).
- Тёмной ночью вылетает
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? - ….(сова).
В:Ребята, как можно одним словом назвать сову, дятла, синицу?
Д: Птицы! (выставляет слова "птицы ")
В:На Самарской Луке птицы спорят: кто из них главнее? Поможем им решить их спор? С помощью "волшебной веточки" мы отправляемся на Самарскую Луку. (1-2-3- повернись и на Самарской Луке окажись)
В: Я предлагаю поиграть в игру "Рассели птиц",а поможет нам дерево знаний.
Интерактивная технология " Дерево знаний"
В: Договоритесь, с кем вы будите работать в паре и вспомните правила сотрудничества.
В: Возьмите планшет и подберите соответствующие картинки с дерева знаний.
В: Договоритесь в паре, кто будет отвечать.
В: Молодцы, вы дружно работали в парах и всё заполнили правильно.
В: Я сегодня для вас приготовила интересные вопросы о птицах, а отвечать на них мы будем в хороводе.
Интерактивная технология " Хоровод"
Дети получают мяч от воспитателя и отвечают на вопрос: Кто является главным санитаром леса? Зачем дубоносу массивный клюв? Где гнездиться сокол-сапсан? Почему орлов называют хищниками? Что помогает удоду доставать мелких насекомых из почвы? Какая птица имеет три имени? Почему? (кедровка-орешница-лесная сорока) Какую птицу называют певцом? Почему?
Звучит запись пение птиц. (соловей, зяблик)
В: Ребята вы узнали, кто поёт? (проводится гимнастика для глаз "Полёт птиц":
- Посмотреть сначала налево, потом направо, теперь вверх-вниз.
- Зажмурить глаза и затем открыть их.
- Описать глазами круг сначала в одну сторону (по часовой стрелке, а затем в другую (против часовой стрелки).
- Нарисовать глазами, восьмёрку.
- Поморгать глазами без всякого напряжения.
В: Ребята, вы хотели бы узнать, как зовут птиц, про которых говорят:
"Летит высоко - видит далеко"? Узнаем мы это, если выполним задание в "Аквариуме".
Интерактивная технология "Аквариум"
В: Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. За тем поменяетесь местами.
В: Вам необходимо прочитать слово и первую букву каждого слова вписать в схему.
В: Ребята, договоритесь, кто прочитает слово которое у вас получилось? (беркут). Для второй подгруппы задание - слово (сокол).
В: Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы узнали как зовут этих птиц, про которых говорят. "Летит высоко - видит далеко".
В: А сейчас. (ребёнок-монитор) проведёт игру- разминку "Птицы".
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, то же покажем -
Крылья мы сложим назад.
В: Ребята, предлагаю примирить птиц с помощью ласковых слов.
Вставайте в цепочку мы начинаем игру "Подарю тебе словечко".
Интерактивная технология " Цепочка"
Дети по очереди друг за другом дарят сердечки птицам со словами признания красивости и значимости:
-. у тебя очень красивые белые крылья!
-. ты летаешь очень высоко, видишь далеко!
-. мне нравиться твой тонкий изогнутый клювик! и т. д.
В: Как вы думаете, получилось у нас примирить птиц (у каждой птицы сердечко)
В: Нам пора возвращаться! С помощью "волшебной веточки" мы возвращаемся в детский сад. (1-2-3-повернись и в детском саду окажись)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Самарской Луке? А вот чтобы узнать, что вам больше понравилось и запомнилось, я предлагаю игру "Журналисты".
Интерактивная технология " Журналисты"
Журналистами, вы сегодня будите все и возьмёте интервью друг у друга по очереди.
Дети задают вопросы:
. скажи пожалуйста, что тебе понравилось в путешествии?
. что делали?
. что нового ты сегодня услышал?
. с кем тебе понравилось сегодня работать?
. в какую игру, ты бы хотел поиграть ещё раз? и т. д.
В: Ребята, и мне сегодня понравилось путешествовать с вами. Мы с вами много интересного узнали про птиц. Молодцы!