Папки-передвижки

НОД с использованием интерактивных технологий «Птичий спор»

Татьяна Богаткина
НОД с использованием интерактивных технологий «Птичий спор»
▼ Скачать + Заказать документы

тема "Птичий спор"

для детей подготовительной к школе группы

разработала воспитатель: Богаткина Татьяна Владимировна

ДС №206 " Сударушка"

Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение:- развивать коммуникативные, социально - эмоциональные, познавательные способности детей.

Программное содержание:

1. О. О "Познание":

• расширять и углублять представления детей о многообразии птиц родного края, приспособление их к среде обитания;

• формировать умения сравнивать объекты по признакам;

Публикация «НОД с использованием интерактивных технологий „Птичий спор“» размещена в разделах

• развивать представления об охране птиц, осознание необходимости и желание оказать птицам помощь;

• развивать умение планировать предстающую деятельность.

2. О. О "Коммуникация":

• совершенствовать навык чтения слов, выделяя в них первый звук;

• составление звуковой схемы слова.

3. О. О. "Социализация":

• совершенствовать умение договариваться, объединяться в пары (группы) для совместной деятельности;

• воспитывать выдержку, умение выслушать мнение другого, аргументировать свои высказывания и совместно решать поставленную задачу.

Пособия:

• Письмо;

• иллюстрации с изображением птиц (леса - синица, дятел, дрозд, дубонос; луга - полевой жаворонок, белая трясогузка, перепёлочка, сова; гор - беркут, сокол-сапсан, канюк, орлан; голубь, ворона, воробей);

• слова для чтения, схемы для вписывания первой буквы из прочитанного слова;

• таблицы, мяч, сердечки из бумаги.

• пение птиц.

Совместная деятельность педагога с детьми:

• рассматривание и чтение "Живой мир" энциклопедия;

• игра " Кто, где обитает?", ?"(птицы, среда обитания, внешние приспособленности к среде обитания);

• Беседа: "Кто, где и чем кормится?"(птицы);

• наблюдение за птицами на прогулке;

• чтение " Кто чем поёт?" В. Бианки и др. ;

Взаимодействие с семьёй:

• прогулки по лесу, лугу;

• наблюдение за птицами;

• изготовление кормушек для птиц;

• чтение о растительном и животном мире Самарской Луки.

Содержание НОД:

В: Послушайте пожалуйста загадки, а ответы на них будут темой нашего занятия!

Воспитатель загадывает загадки:

- Чёрная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка).

- Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (дятел).

- Тёмной ночью вылетает

На охоту и хватает

И лягушек и мышей.

Лучше не встречаться с ней.

Да, большая голова.

Угадали кто? - ….(сова).

В:Ребята, как можно одним словом назвать сову, дятла, синицу?

Д: Птицы! (выставляет слова "птицы ")

В:На Самарской Луке птицы спорят: кто из них главнее? Поможем им решить их спор? С помощью "волшебной веточки" мы отправляемся на Самарскую Луку. (1-2-3- повернись и на Самарской Луке окажись)

В: Я предлагаю поиграть в игру "Рассели птиц",а поможет нам дерево знаний.

Интерактивная технология " Дерево знаний"

В: Договоритесь, с кем вы будите работать в паре и вспомните правила сотрудничества.

В: Возьмите планшет и подберите соответствующие картинки с дерева знаний.

В: Договоритесь в паре, кто будет отвечать.

В: Молодцы, вы дружно работали в парах и всё заполнили правильно.

В: Я сегодня для вас приготовила интересные вопросы о птицах, а отвечать на них мы будем в хороводе.

Интерактивная технология " Хоровод"

Дети получают мяч от воспитателя и отвечают на вопрос: Кто является главным санитаром леса? Зачем дубоносу массивный клюв? Где гнездиться сокол-сапсан? Почему орлов называют хищниками? Что помогает удоду доставать мелких насекомых из почвы? Какая птица имеет три имени? Почему? (кедровка-орешница-лесная сорока) Какую птицу называют певцом? Почему?

Звучит запись пение птиц. (соловей, зяблик)

В: Ребята вы узнали, кто поёт? (проводится гимнастика для глаз "Полёт птиц":

- Посмотреть сначала налево, потом направо, теперь вверх-вниз.

- Зажмурить глаза и затем открыть их.

- Описать глазами круг сначала в одну сторону (по часовой стрелке, а затем в другую (против часовой стрелки).

- Нарисовать глазами, восьмёрку.

- Поморгать глазами без всякого напряжения.

В: Ребята, вы хотели бы узнать, как зовут птиц, про которых говорят:

"Летит высоко - видит далеко"? Узнаем мы это, если выполним задание в "Аквариуме".

Интерактивная технология "Аквариум"

В: Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. За тем поменяетесь местами.

В: Вам необходимо прочитать слово и первую букву каждого слова вписать в схему.

В: Ребята, договоритесь, кто прочитает слово которое у вас получилось? (беркут). Для второй подгруппы задание - слово (сокол).

В: Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы узнали как зовут этих птиц, про которых говорят. "Летит высоко - видит далеко".

В: А сейчас. (ребёнок-монитор) проведёт игру- разминку "Птицы".

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, то же покажем -

Крылья мы сложим назад.

В: Ребята, предлагаю примирить птиц с помощью ласковых слов.

Вставайте в цепочку мы начинаем игру "Подарю тебе словечко".

Интерактивная технология " Цепочка"

Дети по очереди друг за другом дарят сердечки птицам со словами признания красивости и значимости:

-. у тебя очень красивые белые крылья!

-. ты летаешь очень высоко, видишь далеко!

-. мне нравиться твой тонкий изогнутый клювик! и т. д.

В: Как вы думаете, получилось у нас примирить птиц (у каждой птицы сердечко)

В: Нам пора возвращаться! С помощью "волшебной веточки" мы возвращаемся в детский сад. (1-2-3-повернись и в детском саду окажись)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Самарской Луке? А вот чтобы узнать, что вам больше понравилось и запомнилось, я предлагаю игру "Журналисты".

Интерактивная технология " Журналисты"

Журналистами, вы сегодня будите все и возьмёте интервью друг у друга по очереди.

Дети задают вопросы:

. скажи пожалуйста, что тебе понравилось в путешествии?

. что делали?

. что нового ты сегодня услышал?

. с кем тебе понравилось сегодня работать?

. в какую игру, ты бы хотел поиграть ещё раз? и т. д.

В: Ребята, и мне сегодня понравилось путешествовать с вами. Мы с вами много интересного узнали про птиц. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. тема "Добро творить - себя веселить"для детей подготовительной к школе группы разработала воспитатель: Богаткина Татьяна Владимировна.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием интерактивных технологий «Птичий спор»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием интерактивных технологий «Птичий спор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД