Татьяна Богаткина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
тема "Добро творить - себя веселить"
для детей подготовительной к школе группы
разработала воспитатель: Богаткина Татьяна Владимировна
ДС №206 " Сударушка"
Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение :- развивать коммуникативные, социально - эмоциональные, познавательные способности детей.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей.
Образовательная область «Социализация» :
- развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область «Художественное творчество» :
- продолжать учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к своему другу, товарищу.
Содержание:
(дети вместе с воспитателем берутся за руки)
В: 1-2-3-повернись и другу улыбнись! Ребята, поприветствуйте друг друга разными известными вам способами. Молодцы, вы поприветствовали друг друга как настоящие друзья. Каким должен быть друг, мы узнаем, когда поиграем в игру-разминку.
Игра-разминка "Мой друг"
В: Я попрошу быть сегодня моим помощником (Аню).
Ребё нок-монитор: Я будет бросать вам мяч, а вы называйте одно качество друга.
- Каким должен быть друг? (вопросы варьируются)
• честным;
• отзывчивым;
• добрым;
• сильным;
• весёлым;
• внимательным;
• ловким.
В: Соглашусь с вами! Я знаю, что вы у меня добрые, внимательные настоящие друзья!
Упражнение на сплочённость группы
В: А теперь вытянем руки вперёд и на счёт 3 все одновременно хлопнем в ладоши. 1-2-3. Молодцы!
Беседа с детьми о дружбе
В: Проходите на ковёр. Сегодня я принесла диск с песнями В. Шаинского и хочу предложить послушать одну из них (звучит песня о дружбе).
-О чем эта песня, как вы думаете?
Д: О дружбе детей. Об взаимоотношение друзей.
В: Взрослые часто говорят вам: "Нужно быть дружными. Дружно жить". Подумайте и расскажите, что такое, по вашему, дружба. Вспомните, кто с кем дружит в детском саду и дома. Что делаете, чтобы дружба была крепкая. Рассказы детей о своём друге
- Хочу предложить вам наш групповой фотоальбом и уже свой рассказ подкрепить фотографиями.
В: Вы хорошо рассказали, что такое дружба и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, и не только тем, но и всем другим детям группы. Ребята я знаю, что вы очень любите играть. Какая ваша любимая игра с другом? Поиграем в одну из них? Игра "Настоящий друг".
В: Кто хочет быть моим помощником?. Я (Сашу) попрошу быть моим помощником.
Ребё нок-монитор: Ребята вспомните пословицы и поговорки о "Дружбе". За правильный ответ - жетон, победитель получит смайлик.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- За дружбу дружбой платят.
- Хочешь дружбы - будь другом.
- Человек без дружбы - что дерево без корня.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
- Друзья познаются в беде.
- Без друга на сердце вьюга.
В: В наше группе есть традиция. Мы каждое утро приветствуем друг друга, взявшись за руки в кругу. Предлагаю включить в наше приветствие пословицы и поговорки о "Дружбе". Согласны?
Самостоятельная творческая деятельность детей
В: Предлагаю вам нарисовать своего друга. (работа детей)
Игра "Ладошки настроения".
А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу известные вам слова: "Ребята давайте жить дружно! (звучит песенка кота Леопольда).
Анализ занятия
- О чём мы говорили сегодня?
- Что вы слышали?
- Чей рассказ о друге, вам больше всего понравился?
Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, предлагаю оформить газету, где вы все будите вместе одной семьей.
(оформление газеты)