Алина Щипанова
Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно – коммуникативных технологий в НОД.
Возможности использования глобальной сети Интернет.
Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
ИКТ способствуют эффективному усвоению соответствующей информации, а также активизирует познавательную деятельность дошкольника.
ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.
Использование мультимедийных технологий является эффективным средством привлечения внимания. В программе Power Point можно самому создать презентацию, такую, какая нужна. На открытые мероприятия я готовлю презентации, слайды. Как наглядный материал презентация выглядит лучше. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее полно удерживают внимание ребенка. Однако необходимо учитывать многие факторы.
При использовании презентаций я придерживаюсь некоторых пунктов:
-- применяемая презентация соответствовала возрасту дошкольника;
-- презентация использовалась в меру и показывать в соответствии с НОД;
-- демонстрационная презентация должна быть точно согласована с содержанием материала.
Занятия проходят живо, интересно, эмоционально, нет скучающих лиц, даже нет невнимательных. На занятиях всегда доброжелательная комфортная обстановка, основанная на уважении личности ребенка. Cлайды 1-4.
Предлагаю вашему вниманию презентации:
Презентация «В гостях у сказки» для ребят старшего дошкольного возраста. Можно использовать как викторину.
Т. к. в этом году мы работаем с детьми 2-3 лет, то соответственно возрасту остановимся на сказке «Теремок». Здесь можно решить сразу несколько задач: ознакомление и повторение цвета, формы, счет. Расширение представлений о геометрических фигурах. Совершенствование умения узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Здесь же мы закрепляем названия диких животных и т. д.
Презентации данного раздела: Расширение представлений и конкретизация знаний об объектах и явлениях живой и неживой природы (растения, животные (домашние, лесные, явления природы, формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
Презентации по теме "Домашние животные" и "Дикие животные"
Цель: - систематизация знаний о домашних и диких животных;
-расширение представлений о характерных признаках внешнего вида, повадках, условиях проживания и особенностях содержания домашних животных, среде обитания диких животных
-закрепление знаний о детенышах домашних и диких животных.
Следующая презентация позволяет обеспечить определенный уровень математического развития, который предполагает усвоение дошкольниками в соответствии с возрастом ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и др.) Кроме того у ребенка развивается произвольность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.
Закрепление понимания («большой», «маленький»).
Широко используем дидактические игры «Овощи», «Фрукты»…
Эта презентация поможет ребятам выучить и запомнить вежливые слова. А с помощью викторины и веселых стихов, ребята смогут себя проверить.
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-глубже постигаются понятия числа и множества;
-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
-тренируется эффективность внимания и память;
-раньше овладевают чтением и письмом;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
-уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Спасибо за внимание!
Мультимедиа для дошколят.