Людмила Семенчинская
НОД по теме «Осень». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - систематизировать и закреплять знания детей об осени как времени года, ее признаках.
Задачи:
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- помогать детям в освоении выразительных средств языка;
- помогать правильно строить сложно подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, если, потому что)
- совершенствовать умение детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы;
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Публикация «НОД по теме „Осень“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук : презентация «Осень»
Организационный момент момент. (Дети стоят в кругу.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Мы подарили друг другу улыбку и тепло наших сердец.
Дети садятся.
Воспитатель:
Ой, ребята, вы знаете
Что было? Что случилось?
Сегодня в группу дверь тихонько отворилась.
Кто -то к нам через порог
Бросил желтенький листок. (воспитатель показывает листок)
Воспитатель загадывает загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Кто же это? (осень) — Слайд 1- девушка-осень
Правильно, ребята. Это осень. И сейчас мы поговорим об осени. (Дети сели)
Воспитатель: Осень нам всем нравится. А а какие красивые слова вы знаете про время года осень?.
Игра «Какая осень?» Слайд 2 и слайд 3-природа осенью
Воспитатель: Какая осень? (дети перечисляют прилагательные с места)
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
После игры слайд с осенью закрывается
Воспитатель: Осень приглашает нас к себе в гости, но чтобы добраться до него нужно пройти испытание, выполнить задания.
Вот первое задание.
Разминка на сообразительность.
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц обозначает начало осени? (начало осени обозначает сентябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя осень)
- Какой месяц обозначает середину осени? (середину осени обозначает октябрь)
- Как можно назвать осень в октябре? (в октябре осень называют «золотая осень)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре называют поздней осенью)
- Как называют птиц, которые улетают на юг? (Птиц, которые улетают на юг, называют перелетными)
- Назовите их. (дети перечисляют) Слайд 4 - перелетные и зимующие птицы общая таблица
На экране слайд 3 — (птицы летят в небе). Дети выходят на середину.
Воспитатель: Мы с вами стая птиц.
Физкультминутка «Птицы» Слайд 5 Птицы летят на юг
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг. - (дети машут руками, словно крыльями.)
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся - (руки в стороны, прямые медленно садятся на корточки)
Распушили пёрышки,- (медленно поднимаемся, на первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. - потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам).
Им на месте не сидится. - (пружинка)
Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)
Завертелись, как волчок. - (кружимся на месте)
Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)
Птицы крыльями взмахнули - (дети машут руками, словно крыльями.)
Полетели все на юг — (дети бегут к стульчикам)
Предстоит им долгий путь. (дети встают возле своих стульчиков, смотрят на экран, машут птицам, садятся).
На экране слайд с улетающими птицами гаснет.
Воспитатель: Испытания продолжаются.»
Игра: «Скажи наоборот»
Летом тепло, а осенью …. холодно, прохладно
До дождя чисто, сухо – а после дождя…. грязно, сыро
Летом вечером светло, а осенью…. темно
Перелетные птицы весной прилетели, а осенью ….улетели
Осенью природа засыпает, а весной ….просыпается,
Летом больше ясных дней, а осенью больше….пасмурных
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Вы должны ответить на вопросы осени.
Игра «Подбери слова - действия»
Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют, опадают, шуршат, шелестят, вянут, сохнут, кружатся
Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет. моросит, льет, капает, заливает, стучит по крыше
Урожай осенью люди (что делают) – урожай осенью убирают., заготавливают, собирают
Птицы осенью (что делают) - птицы осенью собираются в стаи, улетают., кричат, прощаются
Деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют, сбрасывают листья, засыпают, замирают)
Звери осенью (что делают) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, впадают в спячку.
Ветер осенью (что делает?) - ветер осенью дует, воет, гудит, срывает, завывает.
Воспитатель: Испытания продолжаются.
Игра «Близкие слова»
Подберите близкие слова
Осенью дни (какие)---(пасмурные, серые, унылые, безоблачные, светлые)
Осенью часто погода бывает (какая)--- (холодная, ветреная, дождливая, пасмурная)
Осенью настроение (какое? ---(грустное, печальное, тоскливое)
Осенью дожди частые, …. (холодные, проливные)
Небо покрывают серые тучи, …. (темные, дождливые)
Молодцы ребята. Справились вы с заданием. Давайте теперь отдохнем.
Физкультминутка «Осень»
Березы косы расплели, (наклоны головы к плечам, спина прямая)
Руками клены хлопали, (руки в стороны до уровня плеч и резко опускаем их, хлопая себя по ногам)
Ветра холодные пришли, (махи руками над головой из стороны в стороны, изображая деревья, руки вверху после слов пришли)
И тополя затопали. (постепенно опускаем руки, топаем ногами)
Поникли ивы у пруда (наклон вперед, спина округлена, руки расслабленные касаются пола пруда — руки вверху)
Осины задрожали, (потрясем кистями)
Дубы, огромные всегда, (потянулись вверх, встали на цыпочки)
Как будто меньше стали. (присели, колени вместе, руки на коленях)
Все присмирело, съежилось (руками обхватили колени)
Лишь елочка пригожая медленно поднимаются (выпрямились, вращение туловищем)
К зиме похорошела. (руки свободно двигаются)
Воспитатель:
Следующее задание. Сделаем подарок для осени. Составьте рассказ об осени и придумайте название своему рассказу. А составить рассказ поможет таблица. Слайд: Мнемотабдица
Внимательно рассмотрите, вспомните таблицу. Каждый элемент таблицы подсказывает, напоминает нам о признаках осени.
Составление рассказ об осени. Слайд Мнемотаблица «Осень»
Воспитатель спрашивает 2 -3 человек.
Воспитатель: Каждый рассказ интересен по своему. Чей вам рассказ больше понравился и почему?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились вы с заданием. Испытание закончились.
Воспитатель: А вот и домик осени. Слайд домик.
Слайд девушка - осень
Поиграем в игру «Осень по садочку ходила»
Игра хороводная «Осень по садочку ходила»
Итог занятия.
Вы очень хорошо рассказывали об осени, очень много знаете о приметах осени, составляли красивые рассказы о ней.