ирина качинская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города.
Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Тихорецка.
Развивающая:
Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать уважение к тем людям, которые строили город, создавали его достопримечательности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест города Тихорецка, видеопроектор, видеопрезентация «Город Тихорецк», презентация-игра «Профессии», цветы из бумаги, конверты с кусочками пазлов, музыка для сопровождения.
Содержание НОД
Дети входят в группу.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Включается видеопрезетация «Мой город Тихорецк».
II. Беседа по теме занятия
Воспитатель: — Какой интересный фильм! Сколько красивых мест, зданий, памятников! Мне кажется все это очень знакомым… Только никак не могу вспомнить, где же я видела эти места. А вы, ребята, не знаете, о чем этот фильм?
Дети: О городе Тихорецке
Воспитатель: Конечно же, как я могла забыть? Город Тихорецк! Это же наша малая Родина! Давайте вспомним, что такое Родина?
Дети: То место, где мы родились, живем.
Воспитатель: Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, но сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем, о городе Тихорецке. Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. Предлагаю вам подойти к доске, рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.
Здоровьесберегающее сопровождение:
Создание оптимальных условий для восприятия и переработки новой информации – образный (использование картинок)
Дети подходят к магнитной доске, становятся полукругом. На доске фотографии с изображением известных достопримечательностей и природных мест Тихорецка
Здание железнодорожного вокзала
городской дворец культуры
Памятник воинам Афганцам.
Паровоз-памятник
детский парк и аттракционы
Дети по очереди называют те места, которые они узнали.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?
Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а ведь город не сам стал таким. Люди разных профессий создавали, строили наш красивый город. Они старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И сейчас город продолжает расти. Скажите, кто же помогает расти городу?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. Строители строят новые красивые здания. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.
Физминутка
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках)
Воспитатель: Да, строители постарались на славу. Замечательный дом построили. Но ведь не только благодаря строителям город стал таким красивым, правда? Я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру, чтобы вспомнить, люди каких профессий украшают наш город.
Рассаживайтесь удобно на ковре, чтобы всем был виден экран.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Презентация-игра «Профессии»
Воспитатель: На экране вы видите картинки разных профессий. Вы должны догадаться, о какой профессии идет речь
.
Дети перечисляют.
Молодцы! Вы отлично справились.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
«Отдыхалочка»
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Запомните эту отдыхалочку, и когда дома будете играть в компьютер или долго смотреть телевизор, не забудьте ее сделать.
Воспитатель: Ой ребята смотрите это ваза с волшебными цветами (из бумаги). Все цветы разного цвета. Возьмите себе по одному цветочку, цветочки эти непростые. Они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам поискать их, только тихо-тихо, чтобы конверты не испугались и не улетели как бабочки.
Воспитатель: Леночка, какого цвета твой цветок?
Лена: Красного.
Воспитатель: Какого цвета конверт ты будешь искать?
Лена: Тоже красного.
(Дети расходятся в поисках конвертов)
Воспитатель: Все нашли?
Дети: Да
Воспитатель: Открывайте конверты, что в них?
Дети: Элементы фотографий с изображением нашего детского сада.
Воспитатель: Чтобы получилась целая картинка, вам нужно сложить все части вместе.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень здорово справились с заданием. А теперь скажите, что же у вас получилось?
Дети: наш детский сад
Воспитатель: Ребята на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Калинина
Воспитатель: Да, все правильно. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про наш любимый город
Люблю я тень твоих садов
И этот воздух синий-синий,-
Один из малых городов
Моей красавицы-России.
Прекрасен город мой весной
Прекрасен осенью и летом,
И под вишнёво-нежным цветом,
И под тумана пеленой.
Степные вольные края
Как мне гордиться вами надо,
Мой Тихорецк! Судьба моя
И в жизни лучшая награда!
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Мы живем в городе….
Дети: В Тихорецке.
Воспитатель: Жители нашего города называются?
Дети: Тихоречани
Воспитатель: Наша страна
Дети: Россия.
Воспитатель: Столица России….
Дети: Город Москва
Воспитатель: Президент России…
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Наш детский сад называется….
Дети: «Колобок»
Воспитатель: В нашем городе есть улицы….
Дети: Калинина, Октябрьская, Энгельса и т. д.
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице….
Дети: улица Калинина
Дети вместе с воспитателем:
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь и украшать.
Воспитатель: Я вам приготовила картинки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. На этом занятие окончено.