Ксения Потапова
Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников, закрепляя знания о весне.
Образовательные задачи:
• пополнить и активизировать словарь детей;
• упражнять детей в подборе определений, слов-действий
• совершенствовать навык составления предложений;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей;
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
• развитие воображения детей;
• закрепление знаний детей о весне.
Воспитательные задачи:
• развитие коммуникативных навыков детей;
Публикация «Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
Ход развлечения: дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Логопед : Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Вы любите играть? Сегодня предлагаю вам поиграть в игру, которую мы посвятим одному из времён года. В игре примут участие две команды детей. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Предлагаю разделиться на пары. Каждой паре даю картинку. Если на картинке нарисован «холодный» предмет вы подходите к столу на котором изображена сосулька, а если нарисован «тёплый» предмет, проходите к столу» с изображением подснежника.
Названия команд: «Сосульки» и «Подснежники».
Логопед : Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого, но справедливого жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри (воспитатель и двое родителей). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы (1 балл можно получить за правильно выполненное задание).
Логопед : Пожелание всем:
Победившим – не хвастаться!
Проигравшим – не реветь!
Начинаем соревнования!
Логопед : А чтобы узнать о чё м мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает? (Весной)
Сегодня мы будем говорить о весне.
Первый конкурс «Разминка».
Ответьте на вопросы:
1. Почему тает снег?
2. Почему набухли почки?
3. Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?
4. Почему мы сняли шубы и валенки?
Логопед : Начинаем конкурс – «Что не так?». Исправьте и проговорите правильно:
Команде «Сосульки» : Весна наступает, потому что тает снег?
Лёд тает, потому что бегут ручьи?
Команде «Подснежники» : На улице стало теплее, потому что люди сняли тёплую одежду?
Снег тает, потому что набухли почки?
Логопед : Следующий конкурс – «Такая разная весна»
Из представленных картинок нужно выбрать: (первая строчка)
Команде «Сосульки» : картинку с пейзажем ранней весны.
Команде «Подснежники» : картинку с пейзажем поздней весны.
Логопед : Чем ранняя весна отличается от поздней весны? Давайте подберём слова (подбор прилагательных).
Какая у вас весна команда «Сосульки»? (холодная, ветренная).
А у вас «Подснежники»? (тёплая, солнечная).
После окончания каждого конкурса дети вывешивают подходящие картинки к озвученным признакам (это вторая строка).
Логопед : Давайте немного поиграем со звуками весны. Вставайте в круг. Если вы услышите капель – идите на цыпочках; если гром – топайте на месте; если ветер – бегите.
А сейчас конкурс «Что происходит?» (подбор глаголов) :
А что же происходит весной в природе? (третья сточка)
Команда «Сосульки» : тает, капает, хмурится.
Команда «Подснежники» : дарит, светится, радует.
Логопед : Следующий конкурс называется «Моё отношение к весне»
Нужно составить предложение, в котором говорится как вы относитесь к весне (каждая команда к своему периоду весны). Можно составлять предложение с уже имеющимися словами, можно придумать что-то новое
(четвёртая строчка).
Команда «Сосульки» : Снег темнеет и тает.
Команда «Подснежник» : На ветках появились листочки.
Логопед : следующее задание – «Самое главное»
Каждой команде нужно придумать одно слово, которым можно описать свой период весны (пятая строчка).
Команда «Сосульки» : Капель.
Команда «Подснежник» : Тепло!
Логопед : Объявляю следующий конкурс – «Моя весна».
Из каждой команды приглашаются 1-2 ребёнка, которые озвучивают весь
рассказ.
Логопед : Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми танцует под композицию А. Вивальди «Весна»)
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.
Победителям под музыку вручаются призы.