Елена Пучкова
«Где-то там… на Зелёном континенте». Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Пучкова воспитатель МБДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дидактическим материалом «Дары Фрёбеля.
Уточнить географическое положение Австралии – страны- континента.
Дать представление о культуре и традициях этой страны.
Формировать знания детей о разнообразии животного мира, расширение кругозора.
Учить при помощи «даров» конструировать и изображать образы действи-тельности по образцу и на основе полученных представлений и впечатлений.
Воссоздавать постройку «забор» из мягких модулей.
Публикация «„Где-то там… на Зелёном континенте“, Конспект НОД с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
Обогащать активный словарь, формировать грамматически правильный строй речи в игре «Я – змея».
Развивать мышление, воображение, творческие и коммуникативные спо-собности.
Воспитывать интерес к другим странам и континентам, дружеские взаимо-отношения.
Оборудование: карта мира, интерактивная доска, презентация на тему: «Ин-тересные факты об Австралии», мягкие модули Фрёбеля, наборы Фрёбеля № № J1;1; 7; 8; 9; 10., картинки- схемы: различные австралийские живот-ные, морские обитатели, крокодилы, бабочки, цветы, птицы, иллюстрации самого длинного забора в Австралии, коралловые рифы, ядовитые змеи.
Ход.
Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем? (ответы детей).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эми, я живу в стране, которая занимает шестое место в мире по размеру своей территории и является так же конти-нентом. Когда вы узнаете, что это за страна, я приглашаю вас в виртуальное путешествие по ней. До скорой встречи, дорогие ребята.»
Ребята, нас приглашают в путешествие. Вы желаете посетить незнакомую, и очень интересную страну? (ответы детей).
Нам нужно узнать, что это за загадочная страна. Давайте пройдём к карте и вспомним самые большие страны в мире по своей территории. Эми сказала, что её страна шестая по размеру. (дети находят Россию, Канаду, США, Китай, Бразилию и самый маленький континент- Австралию).
Ребята, посмотрите Австралия является сразу и страной, и континентом и шестой страной в мире по размеру территории. Вот, где живёт Эми.
Посмотрите на карту, этот материк омывается сразу тремя океанами: Индий-ским, Тихим и Южным.
Хотите узнать больше об этой стране- континенте? (ответы детей).
Тогда давайте посмотрим на экран и послушаем рассказ Эми. (показ пре-зентации «Интересные факты об Австралии».)
«Ребята, моя страна – континент Австралия очень большая. У нас есть боль-шие города: Сидней, Мельбрун, Аделанда, Брисбен и Хобат. Но столицей у нас является совсем небольшой город- это Канберра.
Самая интересная архитектурная ценность континента – это Сиднейский Оперный Театр. Он находится прямо в гавани и с трёх сторон окружён водой.
Крыша театра напоминает корабль с парусами или крылья лебедя.
У нас на континенте выпадает меньше всего осадков в год. Поэтому наш ма-терик с высоты птичьего полёта выглядит безрадостной пустыней. Но это со-всем не так. Континент наш называют самым зелёным в мире. У нас есть ре-ки, пустыни, горы, леса. А животный мир очень уникален. Здесь обитают животные, которых вы не встретите больше нигде. Хотя обезьян у нас совсем нет, а хищник один – дикая собака динго.
Животное, символ страны – это кенгуру. Посмотрите какой маленький рож-дается кенгурёнок, он целых полгода сидит в «сумке» у матери и сосёт мо-локо. Ещё у нас есть опасные крокодилы, животное с утиным носом – утко-нос, пушистые мишки – коалы, большие птицы похожие на африканских страусов – эму, обитают райские птицы про которые люди сложили много легенд и мифов.
Посмотрите, какие большие коралловые рифы и острова. Одни кораллы вы-растают твёрдыми и острыми, а другие – мягкими и пористыми и окрашен-ные в яркие цвета. Среди них живут много морских существ: крабы, черве-образные моллюски, морские звёзды, есть опасные – осьминоги, барракуд (морская щука, рифовые акулы, ядовитые морские ежи и медузы.
Это конечно ещё не всё, что у нас есть интересного на материке. Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! Приезжайте к нам на Зеленый конти-нент Австралию».
Ребята, вам понравился рассказ Эми? (ответы детей).
А вы знаете, что в Австралии разводят овец и их в три раза больше чем лю-дей? И ещё там был построен самый длинный забор в мире. (показ иллю-страции). Его построили, чтобы отгородить овец от собак динго, которых на континенте очень много.
Я вам предлагаю тоже построить длинный забор из мягких модулей Фрёбе-ля. При «строительстве» забора, вы можете воспользоваться картинкой – схемой. (дети строят забор из модулей).
Молодцы, ребята! У вас получился длинный забор, теперь овцы будут в без-опасности.
Ребята, давайте вспомним животных про которых рассказывала Эми.
У нас есть чудесные наборы Фрёбеля из них можно выложить много разных животных, растений, морских обитателей. Я предлагаю вам задание: «Вы-ложить любое понравившееся животное Австралии».(дети выполняют за-дание).
Молодцы, ребята! У вас получился настоящий животный мир Австралии.
Ребята, Австралия славится не только интересными животными, но и разно-образием ядовитых змей.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Я – змея». В этой игре мы так же воспользуемся наборами Фрёбеля. Я привяжу на конце длинной ве-рёвки узелок. А вы возьмёте себе детали из набора для нанизывания. Когда я буду подходить к одному из вас со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! Хочешь стать моим хвостом?» вы должны ответить: «Да хочу» и добавляете: «Я хочу стать хвостом красной ( придумать любое прилага-тельное: круглой, весёлой, длинной, ленивой, ядовитой) змеи». Добавляете свою деталь. И так делает каждый игрок. Выигрывает тот, кто придумает прилагательное и правильно нанижет деталь, кто ошибётся, выбывает их иг-ры. (дети играют).
Молодцы, ребята! У нас получилась разноцветная и длинная змея.
Сегодня мы с вами побывали в гостях у девочки Эми, которая живёт на са-мом Зелёном континенте, который называется- Австралия. Мы познакоми-лись с интересным животным миром этой страны. Давайте вспомним, что вам понравилось? Что нового для себя вы узнали? О чём ещё вам хотелось бы узнать? Какие страны и континенты вы хотели бы посетить?
А я вам желаю путешествовать по странам и континентам и привозить с со-бой хорошие впечатления из этих поездок.