МААМ-картинки

«Удивительная соль». Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста

Мария Сищук
«Удивительная соль». Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

-уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

- учить детей самостоятельно выполнять опыты, исследовать предметы.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Темочки:

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческое воображение;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Индивидуальная работа:

- следить за речью детей, добиваться полных ответов;

- оказывать помощь при ответах на вопросы;

- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе исследования.

Методы и приёмы:

• практические: опыты с солью;

• наглядные: иллюстрации с помощью медиапроектора, наблюдение;

• словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Словарная работа: эксперимент, опыт, лупа, схема.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран; слайдовая презентация; посылка, мешочек с солью. Для проведения опытов (одноразовые халаты и шапочки -10 шт, соль мелкая и крупная, одноразовые тарелочки -10 шт, ложки- 10 шт, клеенки для столов, стаканчики -10 шт, пищевые красители, гуашь (красная -3 шт, желтая -3 шт, оранжевая - 2 шт, зеленая -2 шт, кисти – 10 шт, клей ПВА, листы А4 с изображением листьев, для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель и предлагает встать полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я смотрю у всех хорошее настроение. Как вас зовут- я вижу на ваших бейджиках. А меня зовут Мария Ивановна. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила посылку. А в нем мешочек, но я не знаю, кто его прислал и что внутри. А вы как думаете. что может там находится? Пощупайте, потрогайте, можете понюхать, может вы угадаете, что же там.

Дети передают по кругу мешочек.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, мне же пришло на электронную почту письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем его и посмотрим.

На экране появляется Фиксик

Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом. Сегодня у Дим Димыча, на кухне и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам письмо, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Откройте мешочек и посмотрите что внутри! (Дети открывают мешочек) Ребята, как вы думаете что это? На что похоже это вещество?

Ответы детей: Соль

Воспитатель: Как поняли что это соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся соль?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят, вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Так же соль применяется в медицине, С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

На улице для безопасности человека, посыпают дорожки солью, соль растворяется и получается не так скользко. Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль добавляют в еду для вкуса, а так же с помощью соли консервируют овощи для длительного хранения

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.

Физминутка Игра «Солёный - несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать исследователями. Приглашаю вас в научную лабораторию, в которой можно проводить опыты и эксперименты. А опыты будем проводить, как вы уже догадались с солью.

Воспитатель: Для того,чтобы эксперимент проходил безопасно, нужно соблюдать правила. Давайте вместе вспомним правила поведения в лаборатории. Надеть специальную одежду (халат, шапочку, соблюдать тишину в лаборатории, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори. При работе с солью не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат карты, вам надо схематически изобразить на карточке 1 опыт, который мы с вами сейчас провели

И так приступаем

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся лупа, соль, тарелочка

Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег).

Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Какого цвета соль? (белого)

-Воспитатель: Посмотрите, соль из состоит из кристаллов.

-А форма кристаллов одинаковая или разная?

Ответы детей: (разная)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод детей.

Опыт №2 «Соль впитывает воду»

Для следующего опыта нам понадобится пипетка, вода, соль, стакан (карта 2)

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль, которая находится в пробирках.

Что произошло?

Ответы детей: Соль впитала в воду.

Воспитатель: Молодцы.

Вывод: Соль впитывает воду.

Опыт №3 «Раскрашивание соли».

Для следующего эксперимента нам понадобится соль и краска. (красная, оранжевая, желтая, зеленая); (карточка-схема)

Воспитатель: Возьмём стакан с краской и добавим соль. Аккуратно ложкой перемешаем, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: Что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей. Соль окрасилась, поменяла цвет.

Заносим результат опыта в карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась соль, разноцветная, все цвета осени. Я вам открою маленький секрет, что с помощью соли еще и можно рисовать. Давайте с вами создадим красивую картину «Осенний листопад» с помощью цветной соли.

Предлагаю вам перейти в творческую лабораторию

Для создания картины вам нужно нанести клей на весь листочек, с помощью кисточки распределить клей и насыпать цветную соль на листочек. Используйте соль разных цветов. Вот вам в помощь схема инструкция ваших действий.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какая красота ребята, когда ваши листики высохнут, можете подарить их своим родным и друзьям. Теперь вы знаете, что солью еще можно и рисовать.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- Что мы исследовали?

- Что было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Как вы думаете, все, что мы сегодня узнали, чему научились, пригодится вам?

Ответы детей

Вывод - соль можно использовать не только как продукт, а как вещество, которое используют для творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительная соль». Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 15:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительная соль». Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сищук (УИ 123037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД