Елена Соколова
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе.
«Чудесное пробуждение природы»
Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе.
Задачи образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы, закреплять знания о приметах весны.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать познавательную активность, мыслительную деятельность детей, продолжать развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Чудесное пробуждение природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные: воспитывать желание делать добрые дела, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: яркое ведёрко для нектара, макеты цветов, корзинка для Ёжика, пустые пластиковые бутылки, магнитофон, мешочки для мусора, бинт, рваное платье для Белочки, значки «Юный эколог».
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, мы попали с вами в царство природы и музыки, которое расскажет нам о весне.
-Давайте вместе угадаем, по каким предметам мы весну узнаем?
1-ый ребё нок: Я в полдень слушаю капель
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
2-ой ребё нок: Капель журчит, звенит, поёт
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём.
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть.
-А какие признаки весны вы ещё знаете? (Ответы детей.)
Игра – пантомима «Сугроб».
-А началось всё с большого–пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимая руки вверх.)
-Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. (Дети постепенно опускают руки.)
-И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и маленькие. (По очереди из круга выбегают 2, 3 ребёнка.)
Но вот солнышко припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, листья и деревья. (Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную.)
-Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединяются и бегут змейкой.)
-Бежит река, увлекая за собой прошлогоднюю листву и ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия. (Ответы детей.)
Одна ветка голая, у другой почки набухли, а у третьей листочки уже совсем большие.
Воспитатель:Скажите, а что же весной происходит в лесу? (Ответы детей.)
-А давайте мы нашим гостям покажем, что происходит весной в лесу с зверями и людьми.
На цветочной поляне сидит Пчёлка, у берёзы Белочка, рядом Ёжик, в кустах Медведь.
Пчё лка: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Как красиво всё вокруг!
Полечу искать подруг!
Белочка: Что за дивный мотылёк-
Желтая юбчонка,
Голосочик как звонок,
Шумная девчонка?
Пчё лка: Я весёлая пчела
Меж цветов летаю.
Мёд я собираю.
Белка: А я Белка, здесь живу
Весело играю.
Воспитатель: Пчёлка и Белка подружились.
В весёлом танце закружились.
Но пора опять лететь,
На мир цветущий посмотреть.
Выходит Ёжик с корзиной.
Пчё лка и Белка вместе: Ой, какой колючий зверь.
Ё жик: Да не страшен я, поверь.
Вот хожу, грибы ищу.
Наберу их, насушу.
Собирают вместе грибы.
Выходит медведь.
Пчё лка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной
Поиграй-ка ты со мной.
Медведь: Уже поздно, спать пора
А играть будем с утра
Завтра все мы соберёмся,
Поиграем, разомнёмся.
Воспитатель: Спорить с ним пчела не стала,
За целый день она устала.
Все звери расходятся по своим домикам.
Звучит резкая рок-музыка. Вбегают дети, которые разводят костёр, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.
Музыка становится тише. Дети убегают.
Воспитатель: Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого.
Пчёлка несмело решила летать,
На лес затаившийся, чтоб посмотреть,
Зверюшек увидеть, проведать, узнать.
Всё ли в порядке? Можно ль играть?.
Пчё лка: Белочка, где ты? Ёжик, ау!
И Мишки больше не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
Выходит Мишка с перевязанной лапой.
Мишка: Ой-ой-ой как больно мне,
Лапку я обжог в костре.
Ё жик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали.
Белочка: А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчё лка: Что же делать нам друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Может к людям нам сходить?
Всё рассказать им, объяснить?
Ё жик: Давайте попробуем друзья.
Сходим к людям дружно мы,
А то не долго до беды.
Подходят зверята к людям.
Пчё лка: Люди, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите.
Костёр обжог Мишутке лапку.
Белочка порвала платье!
Ё жик: Везде вы мусор накидали
Цветы, траву, смешали, смяли
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Медведь: С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Белочка: Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг
Выручай, спасай планету
Ты же можешь, ты же друг!
1-ый ребё нок: Извините нас ребята,
Не со злом пришли ребята
В лес зелёный отдыхать,
Мы хотели поиграть.
2-ой ребё нок: Больше делать так не будем,
А мусор весь мы соберём
И на свалку увезём.
Зверята и ребята вместе убирают мусор.
Все дети встают на против зрителей полукругом и хором говорят.
В защиту природы приложим все силы
Пусть будет земля наша чистой, красивой,
Пусть бабочки кружат над лугом с цветами.
Давайте всё это беречь вместе с нами.
Дети раздают зрителям значки «Юный эколог» сделанные своими руками.