Мария Андреева
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «На островах математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
1. Познавательное развитие: Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание.
2. Речевое развитие: Развивать умение формулировать правильно ответы на вопросы, делать выводы, строить высказывания. Закреплять умение называть последовательно дни недели.
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „На островах математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
4. Физическое развитие: Способствовать укреплению и сохранению физического здоровья детей. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование : письмо, мяч, математические задачи, наборы геометрических фигур, листы бумаги, математические наборы, ножницы, квадраты, цифры, раскраски.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО. (Приложение №1)
Отправимся в путешествие?
На чём можно отправиться в путешествие?
(На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе).
Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда садитесь на наш ковёр-самолет и слушайте задачки. Организуются на деятельность
Встают полукругом
Ловят мяч и отвечают на вопрос воспитателя
Возвращают мяч обратно
Организовали детей на дальнейшую работу
2 Ход занятия. Решение задач.
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)
Сколько осталось груш?
Как вы догадались, что две груши?
Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадались?
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Решают задачи
Отвечают на поставленные вопросы Закрепили умение решать простые арифметические задачи.
Правильно определять условие и вопрос задачи,
умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.
3 Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Остров геометрических фигур.
В этом городе живут геометрические фигуры. Назовите, какие бывают геометрические фигуры. Молодцы! Посмотрите, здесь есть какое-то задание. Показываю картинку (приложение №2).
Нам нужно определить, какие окошки в последнем домике закрашены краской. С помощью геометрических фигур нужно сделать окошки. Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день). Называют геометрические фигуры
Рассматривают картинку
Рассуждают
Расставляют в окошечке нужные фигуры
Встают в круг
Играют
Называют дни недели Закрепили знания о геометрических фигурах.
Закрепили умение называть последовательно дни недели.
4 Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :
В правый верхний угол - знак минус.
В левый нижний угол - цифру 5.
В левый верхний угол - квадрат.
В правый нижний угол - знак +.
В центр – знак =.
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Валя какой знак в правом верхнем углу?
Дима какой знак в правом нижнем углу?
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считайте до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка. Выкладывают предметы на лист бумаги, руководствуясь подсказками воспитателя. Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Физминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Выполняют движения по тексту Способствовали укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей
6 Остров Мастерилка.
Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)
А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. (с помощью ножниц нужно обрезать углы у квадрата).
Аня, какая фигура получилась у тебя? (круг).
Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. (с помощью ножниц нужно разрезать квадрат пополам). Какие фигуры получились у Марселя? (Два прямоугольника).
Ребята, как вы получили прямоугольники?
А теперь из квадрата нужно сделать 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат?
Как получили треугольники? (Разрезали по диагонали квадрат).
Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
С помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
С помощью ножниц разрезают квадрат пополам.
С помощью ножниц разрезают квадрат по диагонали. Способствовали развитию мелкой моторики у детей.
Способствовали развитию логического мышления, внимания.
7 Физкультминутка
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть, ну и хвостиком махнуть,
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну, то обе вместе, долго топчется на месте,
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала. Выполняют движения по тексту Способствовали укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей
8 А сейчас мы с вами попали на главный остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем с цифрами.
Игра называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, чтобы получилось данное число. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число, например 6 и 3,так же с цифрами 7 и 6. Находят цифры.
Играют.
Рассуждают.
Составляют пару из чисел 9,7,6. Закрепили знания о составе чисел.
Продолжили учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел.
9 Рефлексия:
Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре - самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики. Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски. Рассуждают, делятся впечатлениями.
Вспоминают и рассказывают. Сформировали умение формулировать правильно ответы на вопросы, делать выводы, строить высказывания.
Приложение №1
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».