Ирина Ильяшенко
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Животные зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей об образе жизни диких животных в зимний период;
2. Упражнять в составлении изображений животных из 8-10 частей;
3. Закрепить и активизировать в речи детей названия детёнышей диких животных в ед. и мн. числе.
Развивающие:
1. Продолжать формировать у детей умение высказывать и обосновывать свои суждения;
2. Развивать познавательный интерес к миру животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и высказывания других детей.
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе на тему: „Животные зимнего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы к занятию:
Разрезанные на 8-10 частей картинки из набора "Лесные животные"(белка,волк,ёж,заяц,лиса,лось,медведь);
иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Чтение энциклопедической и худ. литературы;
разгадывание загадок о диких животных и их детёнышах;
рассматривание иллюстраций и фото.
-Ребята, какое сейчас время года (зима)
-Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.
-Хотите оказаться в зимнем лесу и узнать как живут в эту пору его обитатели? Для этого необходимо надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:"Зимний лес,открой нам свои тайны. "
-Животных в лесу много, но увидеть их непросто, т. к. они очень хорошо научились прятаться от людей. Чтобы их увидеть, надо собрать картинки диких животных из частей. (Дети по трое подходят к столам, на которых расположены части картинок изображением вниз, и составляют изображения животных.)
-Молодцы,быстро справились с заданием! А теперь расскажу вам о каждом звере по порядку:
-К зиме у медведя отрастает густая шерсть. Медведь за осень накапливает толстый слой жира,который греет и питает его зимой. Под корнями поваленного дерева медведь устраивает себе берлогу. В заснеженной берлоге медведь спит до весны. Медведь на одном ухе спит, другим слушает. Спит он чутко:при шуме просыпается и вылезает наружу. Медведица зимует вместе с медвежатами в одной берлоге.
-Ёж питается мелкими грызунами,змеями. К зиме корм добывать трудно,он сворачивается в клубочек и спит. Зимнее жилище ежа напоминает большую кучу,состоящую из соломы,листьев и мха.
-Мех зайца становится белым и таким тёплым,что он долгое время может отдыхать на снегу В сильные морозы заяц забирается в снежные норы-пещеры под стволами поваленных деревьев. Питается заяц корой кустарников и деревьев,поедает ветки. Спасают зайца от врагов быстрые ноги и умение запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
-Белка меняет шубку с рыжей на серую. У белки большой и пушистый хвост, который служит ей рулём и парашютом во время прыжков с ветки на ветку. Белка живёт в дуплах и гнёздах. В домике подстилка из сухой травы для тепла. В сильные морозы белка не выходит из дупла. Питается белка семенами еловых шишек и запасами кормов,заготовленных с осени.
-Волк- опасный хищник. Зимой волки живут стаями. Стаи рыщут по полям и дорогам, ищут добычу. На охоту волки выходят ночью. Они подходят к деревням и городам, нападают на домашних животных и птиц,дворовых собак.
-У лисы к зиме отрастает пушистая шерсть,охраняющая её от морозов. Пищу зимой добывать трудно,лиса охотится за зайцами,мышами, ловит под снегом куропаток. В зимнее время у лисы под любым кустом дом: свернётся клубочком в снегу,прикроет своим пушистым хвостом нос,чтобы не замёрз,и спит.
-Лось-огромное животное, ему нужно много еды. Зимой её добывать сложно. Лоси бродят по лесу стадами,питаются корой и ветками деревьев и кустов,но это корм малопитательный. Время от времени лось отдыхает,закопавшись в рыхлый снег. Бурая толстая шкура надёжно защищает его от морозов.
Физминутка:
Вот студёною зимой
Ветер дует ледяной
(дети машут руками)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
(дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
(дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,потом встают)
Ну а снег летит,летит.
(дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
(потягивания-руки в стороны)
Солнце светит в небесах.
(потягивания-руки вверх)
Скачет по полю лиса.
(прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся
(ходьба)
и домой к себе вернёмся.
(дети садятся)
-Ребята,почему эти животные называются дикими (Т. к. они живут в лесу,сами добывают себе еду и заботятся о жилище для себя и своих детёнышей)
-От чего зависит название "хищное" и "травоядное" животное (хищные питаются мясом, а травоядные-травой,листьями,ветками деревьев)
-Игра "Четвёртый лишний"
*волк,лиса,медведь,заяц (медведь впадает в спячку)
*собака,барсук,ёж,медведь (собака домашнее животное)
*заяц,волк,ёж,лиса (заяц травоядное животное)
*лось,кабан,олень,медвежонок (медвежонок детёныш)
-Игра со снежным комочком "Назови детёныша"(в ед. и мн. числе)
*у волчицы-волчонок,волчата;
*у зайчихи-зайчонок,зайчата;
*у лисицы-лисёнок,лисята и т. д.
-Вот мы и навестили лесных обитателей,пора возвращаться. Снимайте шапки -невидимки,мы-в детском саду.
-Что интересного вы сегодня узнали?
-О жизни какого дикого животного вы хотели бы узнать больше?