Марина Латовская
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожное движение есть сложный динамический процесс взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) - принцип интеграции образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Данный принцип является инновационным и обязывает ДОУ коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.
Ребенок-дошкольник «целостен», именно поэтому в результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, интегрированные способы деятельности, легко переносимые из одной сферы в другую, индивидуальный стиль деятельности, освоение социального опыта, развитие творческих способностей.
Я хочу предложить вашему вниманию интегрированную НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
"В гостях у светофора"
Программные задачи:
Познание: Познакомить детей с назначением светофора, с его сигналами. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Познание. Формирование элементарных математических представлений: Закрепить представления детей о геометрической фигуре круг, умение называть и различать цвета – красный, жёлтый, зелёный; различение понятий много, один; освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Безопасность: Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Коммуникация: Развивать речевую активность детей.
Коммуникация. Чтение художественной литературы: Познакомить детей со стихотворением «Светофор».
Физическая культура: Развивать двигательную активность детей во время подвижной игры.
Художественное творчество. Аппликация: Упражнять детей в умении приклеивать круги на прямоугольный лист. Формировать умение правильно держать кисточку и пользоваться ею.
Демонстрационный материал: светофор, рули на каждого ребенка, макет светофора.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Ласковушка». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Назови ласково" (ребята называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами).
2. Сюрпризный момент. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости, вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А к кому мы пойдём, вы узнаете, если послушаете стихотворение «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит он день и ночь зелёным, жёлтым, красным». Не догадались, о чём идёт речь, ну тогда поехали и сами всё увидите.
Дети садятся на машинки (воспитатель раздаёт им рулевые колёса) и отправляются к домику Светофора. Воспитатель останавливает детей у домика. «Тук, тук, тук можно к вам в гости?».
Светофор: Кто ко мне стучится? Ой, как много ко мне гостей пришло, здравствуйте ребята? (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я такой? (Ответы детей)
Правильно я светофор.
3. Беседа. Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение? Пойдёмте на полянку и ты нам расскажешь. (Дети усаживаются на коврик).
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать?»
А я ему: «Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
- Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
4. Физминутка. Игра «Красный, зелёный». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и едут по группе на зелёный свет, а стоят - на красный.
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
5. Дидактическая игра «Зажги свой огонёк». Дети садятся за столы и приклеивают на макет светофора кружки).
Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!
Ребята найдите у себя кружок красного цвета намажьте его клеем и приклейте в верхней части листа.
Если желтый глаз горит, приготовься, говорит.
Ребята найдите у себя на столе круг жёлтого цвета, намажьте его клеем и приклейте под красным – посредине листа.
А зелёный свет горит – «Проходите!» - говорит.
Ребята, найдите у себя на столе круг зелёного цвета, намажьте его клеем и приклейте под желтым, внизу листа.
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Смотри Светофор, сколько светофорчиков тебе сделали ребята, подаришь их лесным жителям.
Светофор: спрашивает детей, для какого животного они сделали светофор.
Вот спасибо ребята, я их подарю лесным жителям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам свой портрет.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
(дети садятся на машинки и отправляются в детский сад).