Татьяна Бабичева
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему по ПДД «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему по ПДД "Наша улица"
Воспитатель Бабичева Татьяна Александровна
Цель: Закрепление знаний детей о светофоре, элементарных правилах поведения на дороге, ознакомление детей с понятиями "проезжая часть", "пешеходная дорожка"
Задачи:
1. Развивающие.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасности на улицах города
- Использование тераплей игр, учить выполнять действия по образцу воспитателя.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему по ПДД „Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Образовательные.
- Познакомить детей с понятием "проезжая часть", "тротуар".
- Закреплять знания о сигналах светофора, учить различать сигналы светофора.
- Подвести детей к понятию правил для пешеходов.
3. Воспитательные
- Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
- Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы к НОД: 1. дорога макет городская улица; 2. фигурки машин, пешеходов; 3. листочки с трафаретами светофора; 4. макет светофора; 5. колобок (игрушка); 6. бумажные кружки (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
- Аппликация с детьми "Пешеходный переход"
- Беседы по правилам дорожного движения
- Дидактические и сюжетно- ролевые игры (водитель и пешеход)
- Наблюдение за движением машин, пешеходов.
- Рассматривание картинок по ПДД
- Чтение загадок о светофоре
Методы и приемы:
- Игровая (игровая ситуация, игровая роль)
- Наглядная (рассматривание, показ, упражнение)
- Словесные (объяснение, вопросы, художественное слово).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
В. Ребята я сегодня хочу прочитать вам русскую народную сказку "Колобок".
Вспомним героев сказки, расскажем какие они были. (воспитатель обращает внимание что на обложке книги нету персонажа колобка и показывает детям)
В. Ой ребята посмотрите что это такое!
Наверное что- то случилось с колобком (изображения колобка нет)
Что нам теперь делать!
Звонит телефон.
В. Ало! Кто говорит?
Колобок!
Ребята колобок просит нас помочь ему, он захотел путешествовать и укатился из своей сказки. Куда попал он не знает, но говорит что в два ряда стоят дома, широкая длинная дорога по которой едут машины и узкая по которой идут люди.
В. Обращается к детям, вы не догадались куда попал наш колобок?
Д. Нет
В. А я вот догадалась. Я думаю что колобка надо искать на улице нашего города Оренбурга. Поищем!
Д. Да!
В. Ребята проходим (к макету дороги и домов)
Д. Встают по обе стороны дороги
В. Посмотрите это улица (показ). Что есть на улице? Кто мне скажет зачем нам улица?
Ответы детей: чтобы ходить, гулять, ехать на машине.
В. Ребята улица состоит из двух частей, одна часть это широкая длинная дорога. Как вы думаете по ней люди ходят или машины ездят?
Д. Машины
В. Эта часть дороги называется проезжая часть.
Д. Дети повторяют - проезжая часть.
В. Катя повтори как называется эта часть дороги?
Катя. Проезжая часть.
В. А почему она называется проезжая часть?
Д. Потому что там машины проезжают.
В. А вторая часть узкие длинные дорожки по обе стороны проезжей части называется тротуар.
В. Задает вопрос детям, как называется длинная дорожка?
Д. Ответы детей : тротуар
В. Как вы думаете для чего нам нужен тротуар?
Д. Ответы: что бы ходить.
В. Кто будет ходить?
Д. Люди.
В. А люди которые ходят по тротуару называются пешеходами.
Дети повторяют все вместе ПЕШЕХОДЫ
В. Молодцы!
В. Достает колобка (покатила по проезжей части). Дети где катится колобок?
Д. По проезжей части
В. Подскажите пожалуйста колобку где он должен катиться, по какой части дороги -O-
Д. По тротуару (хором)
В. Правильно! Молодцы!
В. Колобок спрашивает : а что это за полоски на дороге?
Д. Пешеходный переход.
В. А для чего нам нужен пешеходный переход?
Д. Чтобы люди могли переходить дорогу
В. А как они еще называются?
Д. Пешеходы
В. Правильно!
В. Колобок запомни пожалуйста по проезжей части едут машины,а люди пешеходы ходят по тротуару.
В. Ребята а теперь я вам предлагаю немного поиграть
Д. Подходят к воспитателю.
Физминутка "Шины мы качаем"
В. Накачаем шины ссс. (показ как качаем шины)
Д. Повторяют за воспитателем как качают шины 6-8 раз.
В. Завели машину ррр. (руками крутим)
Д. Повторяют 6-8 раз
В. Улыбнулись веселей (разводит руками) и поехали скорей
Д. Все поворачиваются друг за другом (имитируют руль в руках) проходят на стульчики.
В. Берет колобка и поехали едем, едем и садимся на стульчики.
В. А сейчас я вам загадаю загадку а вы ее попробуете отгадать
"Чтоб тебе помочь дружок,
путь пройти опасный
день и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный!"
В. Что это?
Д. Светофор
В. Показ макета светофора, у светофора три цвета (показ)
В. А сейчас послушайте про какой цвет я буду читать
"Он идти не разрешает
и меня не удивляет
возле зебры мы стоим и за светом мы следим!"
Д. Красный!
В. А где находится на светофоре красный свет?
Д. Сверху
В. Показывает на картинке красный свет
В. Слушайте внимательно
"Вот моргнул он очень мило
словно солнышко игриво,
засияло все кругом, мы стоим а не идем!"
Д. Желтый
В. А где находится желтый свет?
Д. В середине
В. Молодцы (показ на картинке)
В. " Вот зажегся самый милый,
нам нельзя стоять уныло и пошли
мы всей гурьбой кто куда а я домой"
Д. Зеленый
В. А где находится зеленый свет?
Д. Внизу
В. Молодцы! (показ на картинке)
В. Ребята у нас случилась беда! На одном перекрестке сломались все светофоры. Я вам предлагаю их починить (показывает макет светофора без цветов)
Воспитатель объясняет детям дидактическую игру "Собери светофор".
На столе лежат фишки трех цветов (по три каждая)
Дети берут и подходят к столам с макетами светофора и правильно накладывают цветные кружочки на макет.
В. А мы с колобком будем смотреть как вы справляетесь.
Д. Раскладывают.
В. Подводит итоги игры
В верху у нас какой свет?
Д. Красный
В. В середине?
Д. Желтый (ответ хором)
В. В низу?
Д. Зеленый (хором)
В. Ребята подойдите ко мне (держит в руке колобка)
Д. Подходят
В. Колобок посмотрел и ему очень понравилось. Все дети справились с заданием, но ему пора возвращаться в свою сказку. Пожелаем ему приятного пути (колобка вынести за дверь).
В. А мы сейчас с вами поиграем!
игра "Светофор"
В. Объясняет : показывает зеленый цвет светофора, ребята шагают на месте;
красный - стоим вниз вдоль тела, желтый - хлопаем в ладоши.
Игра проводится 2- 3 раза.
В. Молодцы! Ребята вы были очень внимательны и с заданием справились. Давайте посмотрим вернулся ли колобок в сказку? (показ книжки)
Д. ДА
В. Он наверное рассказывает где был, что делал и как вы ему помогли.
Все ребята молодцы! Спасибо.