Cветлана Омельченко
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Знатоки Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о зимних Олимпийских играх 2014 года средствами технологии развития критического мышления дошкольников.
Задачи:
обучающие задачи:
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- упражнять в умении составлять и разгадывать синквейны;
Публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе „Знатоки Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- совершенствовать умение задавать «тонкие и толстые вопросы»;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, эмблема, пьедестал.
развивающие задачи:
- развивать критическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
-развивать двигательное творчество.
воспитательные задачи:
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:
- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог, обмениваться мнениями, вести дискуссию;
- планирование своих действий, направленных на достижение цели;
- осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;
-умение работать по правилу и образцу;
- овладение необходимыми умениями и навыками для осуществления разных видов
деятельности.
2
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Оборудование:
Письмо от Печкина, 2 переносные доски, разрезанные картинки талисманов олимпийских игр,сигнальные карточки (смайлики) на каждого ребёнка, оборудование для игры «Меморина»-8 пар карточек, карточки-загадки для синквейна, цветные шляпы, кружочки тех же цветов, что и шляпы, памятные медали, магнитофон, аудиозаписи, проектор, ноутбук.
Приё мы технологии развития критического мышления:
«Верные и неверные суждения», «Толстые и тонкие вопросы», «Синквейн», «6 шляп мышления», «Кластер».
Ход занятия
1. Стадия вызоваВ. : - Ребята, к нам в сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет:
«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на олимпиаду в Сочи в качестве участников. И просят вас купить и прислать им сани, лыжи, коньки и сноуборд. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой. Заранее благодарю, Печкин».
-Ребята, а у нас в городе есть спортивные магазины? (Да)
-Если мы приобретем сани, лыжи и коньки, мы поможем Матроскину и Шарику выступить и победить на олимпиаде в Сочи? (Нет)
- Почему? (Потому что для участия и победы нужно быть сильным, спортивным и подготовленным. Много тренироваться. Быть лучшим спортсменом в зимнем виде спорта.)
- Давайте, поможем нашим друзьям в этом разобраться. Оформим и отправим им письмо - кластер об Олимпиаде.
– Что такое письмо-кластер (Письмо в картинках, которое можно отправить по
электронной почте.)
- Но, чтобы составить кластер, нам необходимо собрать информацию.
Приём «Верные и неверные суждения»
В. - А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим. При помощи сигнальных карточек (смайлики, вы будете определять: верность)и неверность) моих утверждений.
1) В Сочи в 2014 году состоится летняя Олимпиада.
2) Для участия в зимней Олимпиаде нужны такие спортивные снаряды, как сани, сноуборд, лыжи, коньки.
3) Олимпиада проходит через каждые три года.
4) Олимпийские игры имеют свои символы.
5) Для Олимпиады в Сочи выбрано три талисмана.
- Что ж, я вижу, что какими-то знаниями вы обладаете в полной мере. А о чем-то вы знаете недостаточно. Ничего страшного. Эти знания мы сегодня с вами пополним.
2. Осмысление
Первое задание (в конверте).В. - «Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры?»
(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)
- Это распорядок или режим дня.
- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
- С чего начинается утро в каждом детском саду? (с зарядки)
- И сейчас мы тоже разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА (под музыку на массажных ковриках и с использованием тренажёров Агашина)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
Второе задание: игра «Собери картинку».В. -Сейчас мы выберем карточки. И по моей команде соберем картинки – талисманы олимпийских игр. Дети выбирают 1/6 часть
разрезной картинки, двигаясь под музыку свободно по комнате, с окончанием музыки дети должны собрать картинку.
- Что обозначают ваши картинки? (Это талисманы зимних олимпийских игр в Сочи : белый медведь и зайка)
Игра «Меморина». В. - Правила игры: на переносных досках вывешены картинки, которые нужно собрать в пары, например: лента от медали и сама медаль.
Дети собирают картинки в пары (олимпийский флаг, огонь, медаль, пьедестал с цветами, клюшка с шайбой, коньки, лыжи с палками, ружьё и мишень).
- Назовите картинки, которые вы собрали.
- Скажите, пока мы открывали пары картинок, у вас возникли какие-то вопросы? Или вам всё об этом известно?
- Как мы можем найти ответы на свои вопросы? (книги, взрослый, интернет)
- И сейчас вы можете задать вопросы, которые у вас возникли во время игры, мне, но учтите, что вопросы должны быть тонкими или толстыми.
Приём «Толстые и тонкие вопросы».
В. - Тонкие вопросы это, какие? (На которые ответом будет «да» или «нет») Верно. А остальные толстые вопросы.
Например,
- Победителей олимпиады награждают медалями? (тонкий вопрос)
- Что такое пьедестал? (толстый вопрос)
-Вы узнали ответы на некоторые вопросы. А сейчас пришло время поиграть, подвигаться. Предлагаю всем представить себя в роли спортсменов.
Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»
Детям предлагается изобразить пантомимой зимние виды спорта. Девочки показывают – мальчики угадывают и наоборот.
Чтение детьми наизусть стихотворений о зимних видах спорта.
Приём «Синквейн»
- Следующее задание мы будем выполнять с помощью приёма синквейн.
- Что такое синквейн? (Необычная загадка, не в стихах)
- Я предлагаю вам картинки, возьмите одну, но не показывайте соперникам. Вы должны составить синквейн, а команда противников его разгадать.
3. Рефлексия
- Мы столько сегодня собрали информации. Пришло время ее проанализировать. В этом нам помогут наши волшебные шляпы. Определить, кто под какой шляпой будет выступать, нам
поможет
Игра «Найди свою пару».
Дети, двигаясь под музыку, выбирают себе пару с кружочком такого же цвета как у него и шляпу одевают этого цвета. Затем берутся за руки и становятся в круг.
Приём «6 шляп мышления»
- Давайте вспомним, как работают наши шляпы:
а) белая шляпа - факты
б) красная - чувства и эмоции
в) черная - ищет недостатки, критикует
Г) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты
- Итак, первыми выступят белые шляпы.
Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?
- Вторые - это ребята в красных шляпах.
Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?
- Третьими будут ребята под черными шляпами.
Какие на ваш взгляд есть недостатки в Олимпийских играх? Что для вас неприемлемо?
- И последними выскажутся желтые шляпы.
Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?
- А я как главный судья (в синей шляпе) подведу итоги наших обсуждений.
Приём «Кластер»
- Ребята, мы сегодня столько вспомнили и узнали нового, что вполне можем начинать составлять кластер для Шарика и Матроскина. Это им поможет разобраться и понять многие вещи об Олимпиаде. (Педагог выставляет на компьютер нужные картинки и по ответам детей добавляет картинки в письмо кластер).
- Давайте определим, что у нас будет в центре? Какая тема? (олимпиада)
-Какой символ нам поможет это отобразить (Олимпийские кольца или знамя-они одинаковые для всех Олимпиад)
-Какая будет Олимпиада (Зимняя) Подберите нужную картинку. (Зима).
- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде? - Какие еще знания мы можем отобразить в кластере? (символы, талисманы, награды).
-Но мы не все сюда занесли. Что еще мы можем добавить? (спортивные атрибуты, снаряды, спортивные сооружения)
- Ребята, у нас получился хороший кластер. И мы можем его отправить Матроскину и
Шарику по электронной почте.
4. Итог занятия.
-Какие знания и умения помогли вам разгадать синквейн и составить кластер? (Наши знания об Олимпийских играх; то, что мы умеем составлять синквейн и письмо-кластер.)
-С какими трудностями вы столкнулись сегодня? Что помогло Вам их преодолеть? (Мы умные и много знаем; то, что мы умеем быть внимательными, у нас хорошая память, мы всё помним).
- О чём Вы обязательно расскажите своим родным и лучшим друзьям?
- Я хочу поблагодарить вас всех за работу, напомнить слова олимпийского девиза из "Оды спорту"
- И наградить вас всех памятными медалями. (Звучит гимн Олимпийских игр).
- После награждения спортсменов победителей звучит гимн их страны.
(Звучит гимн России).