Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Знатоки Олимпийских игр»

Cветлана Омельченко
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Знатоки Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления о зимних Олимпийских играх 2014 года средствами технологии развития критического мышления дошкольников.

Задачи:

обучающие задачи:

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- упражнять в умении составлять и разгадывать синквейны;

Публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе „Знатоки Олимпийских игр“» размещена в разделах

- совершенствовать умение задавать «тонкие и толстые вопросы»;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, эмблема, пьедестал.

развивающие задачи:

- развивать критическое мышление;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

-развивать двигательное творчество.

воспитательные задачи:

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог, обмениваться мнениями, вести дискуссию;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели;

- осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;

-умение работать по правилу и образцу;

- овладение необходимыми умениями и навыками для осуществления разных видов

деятельности.

2

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

- Беседы о спорте.

- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;

- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

Оборудование:

Письмо от Печкина, 2 переносные доски, разрезанные картинки талисманов олимпийских игр,сигнальные карточки (смайлики) на каждого ребёнка, оборудование для игры «Меморина»-8 пар карточек, карточки-загадки для синквейна, цветные шляпы, кружочки тех же цветов, что и шляпы, памятные медали, магнитофон, аудиозаписи, проектор, ноутбук.

Приё мы технологии развития критического мышления:

«Верные и неверные суждения», «Толстые и тонкие вопросы», «Синквейн», «6 шляп мышления», «Кластер».

Ход занятия

1. Стадия вызоваВ. : - Ребята, к нам в сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет:

«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на олимпиаду в Сочи в качестве участников. И просят вас купить и прислать им сани, лыжи, коньки и сноуборд. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой. Заранее благодарю, Печкин».

-Ребята, а у нас в городе есть спортивные магазины? (Да)

-Если мы приобретем сани, лыжи и коньки, мы поможем Матроскину и Шарику выступить и победить на олимпиаде в Сочи? (Нет)

- Почему? (Потому что для участия и победы нужно быть сильным, спортивным и подготовленным. Много тренироваться. Быть лучшим спортсменом в зимнем виде спорта.)

- Давайте, поможем нашим друзьям в этом разобраться. Оформим и отправим им письмо - кластер об Олимпиаде.

– Что такое письмо-кластер (Письмо в картинках, которое можно отправить по

электронной почте.)

- Но, чтобы составить кластер, нам необходимо собрать информацию.

Приём «Верные и неверные суждения»

В. - А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим. При помощи сигнальных карточек (смайлики, вы будете определять: верность)и неверность) моих утверждений.

1) В Сочи в 2014 году состоится летняя Олимпиада.

2) Для участия в зимней Олимпиаде нужны такие спортивные снаряды, как сани, сноуборд, лыжи, коньки.

3) Олимпиада проходит через каждые три года.

4) Олимпийские игры имеют свои символы.

5) Для Олимпиады в Сочи выбрано три талисмана.

- Что ж, я вижу, что какими-то знаниями вы обладаете в полной мере. А о чем-то вы знаете недостаточно. Ничего страшного. Эти знания мы сегодня с вами пополним.

2. Осмысление

Первое задание (в конверте).В. - «Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

- С чего начинается утро в каждом детском саду? (с зарядки)

- И сейчас мы тоже разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА (под музыку на массажных ковриках и с использованием тренажёров Агашина)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

Второе задание: игра «Собери картинку».В. -Сейчас мы выберем карточки. И по моей команде соберем картинки – талисманы олимпийских игр. Дети выбирают 1/6 часть

разрезной картинки, двигаясь под музыку свободно по комнате, с окончанием музыки дети должны собрать картинку.

- Что обозначают ваши картинки? (Это талисманы зимних олимпийских игр в Сочи : белый медведь и зайка)

Игра «Меморина». В. - Правила игры: на переносных досках вывешены картинки, которые нужно собрать в пары, например: лента от медали и сама медаль.

Дети собирают картинки в пары (олимпийский флаг, огонь, медаль, пьедестал с цветами, клюшка с шайбой, коньки, лыжи с палками, ружьё и мишень).

- Назовите картинки, которые вы собрали.

- Скажите, пока мы открывали пары картинок, у вас возникли какие-то вопросы? Или вам всё об этом известно?

- Как мы можем найти ответы на свои вопросы? (книги, взрослый, интернет)

- И сейчас вы можете задать вопросы, которые у вас возникли во время игры, мне, но учтите, что вопросы должны быть тонкими или толстыми.

Приём «Толстые и тонкие вопросы».

В. - Тонкие вопросы это, какие? (На которые ответом будет «да» или «нет») Верно. А остальные толстые вопросы.

Например,

- Победителей олимпиады награждают медалями? (тонкий вопрос)

- Что такое пьедестал? (толстый вопрос)

-Вы узнали ответы на некоторые вопросы. А сейчас пришло время поиграть, подвигаться. Предлагаю всем представить себя в роли спортсменов.

Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»

Детям предлагается изобразить пантомимой зимние виды спорта. Девочки показывают – мальчики угадывают и наоборот.

Чтение детьми наизусть стихотворений о зимних видах спорта.

Приём «Синквейн»

- Следующее задание мы будем выполнять с помощью приёма синквейн.

- Что такое синквейн? (Необычная загадка, не в стихах)

- Я предлагаю вам картинки, возьмите одну, но не показывайте соперникам. Вы должны составить синквейн, а команда противников его разгадать.

3. Рефлексия

- Мы столько сегодня собрали информации. Пришло время ее проанализировать. В этом нам помогут наши волшебные шляпы. Определить, кто под какой шляпой будет выступать, нам

поможет

Игра «Найди свою пару».

Дети, двигаясь под музыку, выбирают себе пару с кружочком такого же цвета как у него и шляпу одевают этого цвета. Затем берутся за руки и становятся в круг.

Приём «6 шляп мышления»

- Давайте вспомним, как работают наши шляпы:

а) белая шляпа - факты

б) красная - чувства и эмоции

в) черная - ищет недостатки, критикует

Г) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

- Итак, первыми выступят белые шляпы.

Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?

- Вторые - это ребята в красных шляпах.

Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?

- Третьими будут ребята под черными шляпами.

Какие на ваш взгляд есть недостатки в Олимпийских играх? Что для вас неприемлемо?

- И последними выскажутся желтые шляпы.

Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?

- А я как главный судья (в синей шляпе) подведу итоги наших обсуждений.

Приём «Кластер»

- Ребята, мы сегодня столько вспомнили и узнали нового, что вполне можем начинать составлять кластер для Шарика и Матроскина. Это им поможет разобраться и понять многие вещи об Олимпиаде. (Педагог выставляет на компьютер нужные картинки и по ответам детей добавляет картинки в письмо кластер).

- Давайте определим, что у нас будет в центре? Какая тема? (олимпиада)

-Какой символ нам поможет это отобразить (Олимпийские кольца или знамя-они одинаковые для всех Олимпиад)

-Какая будет Олимпиада (Зимняя) Подберите нужную картинку. (Зима).

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде? - Какие еще знания мы можем отобразить в кластере? (символы, талисманы, награды).

-Но мы не все сюда занесли. Что еще мы можем добавить? (спортивные атрибуты, снаряды, спортивные сооружения)

- Ребята, у нас получился хороший кластер. И мы можем его отправить Матроскину и

Шарику по электронной почте.

4. Итог занятия.

-Какие знания и умения помогли вам разгадать синквейн и составить кластер? (Наши знания об Олимпийских играх; то, что мы умеем составлять синквейн и письмо-кластер.)

-С какими трудностями вы столкнулись сегодня? Что помогло Вам их преодолеть? (Мы умные и много знаем; то, что мы умеем быть внимательными, у нас хорошая память, мы всё помним).

- О чём Вы обязательно расскажите своим родным и лучшим друзьям?

- Я хочу поблагодарить вас всех за работу, напомнить слова олимпийского девиза из "Оды спорту"

- И наградить вас всех памятными медалями. (Звучит гимн Олимпийских игр).

- После награждения спортсменов победителей звучит гимн их страны.

(Звучит гимн России).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

«Навстречу Олимпиаде». Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста Олимпиада 2014. Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Знатоки Олимпийских игр»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе «Знатоки Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД