Дина Беляева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Посткроссинг между детскими садами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы «Посткроссинг между детскими садами»
Цель:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою Страну.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность.
2. Расширять представления детей о профессиях (строитель, архитектор).
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Посткроссинг между детскими садами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посткроссинг на МAAM
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек.
4. Расширять представления детей о родной стране, продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Материалы:
Фото достопримечательностей города Тюмени – Тюменский государственный цирк, Дворец спорта «Партиком», Тюменский драматический театр, Железнодорожный вокзал, Кукольный театр; з вида чертежей зданий из геометрических фигур, на каждого ребёнка набор плоскостных геометрических фигур; конструктор «Лего-Полесье», схемы подсказки с разными видами домов; настенная карта России, почтовые конверты, карточки с достопримечательностями города.
Ход занятия:
На доске расположены фото с достопримечательностями города.
- Посмотрите ребята, какие красивые дома в нашем городе. Давайте назовём их, кто знает, что это за здание? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, кто строит дома? (строитель)
- А кто создает проект для строительства дома? (архитектор)
- Сегодня я хочу предложить вам стать архитекторами.
На мольберте чертежи разных зданий из геометрических фигур.
- Давайте назовем геометрические фигуры, используемые в данных чертежах. (Ответы детей)
- Я предлагаю вам самим составить понравившийся чертеж из геометрических фигур.
- Имя ребёнка, какой чертеж выбрал ты? (1, 2, 3)
- Какие геометрические фигуры ты использовал? (Ответ ребёнка)
- Все молодцы, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители,
Мы строим.
Много мы домов построим.
(стучим кулачком о кулачок)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов.
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
(загибаем пальцы)
Будет у жильцов веселье,
В новом доме – «Новоселье».
(стучим кулачком о кулачок, на последнем слове поднимаем две руки вверх)
На ковре стоят контейнеры с конструктором лего-полесье, на мольберте схемы-подсказки.
- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими строителями и построить наш город при помощи конструктора. В случае затруднения, вы можете опираться на схемы-подсказки (дети самостоятельно строят дома по своему желанию).
- Посмотрите, ребята, какой красивый город у нас получился.
- И мы с вами живем в замечательном городе (Тюмени).
Вносится карта России, с обозначением на ней нашего города.
- А вы знаете, что в нашей стране 1112 городов. И в каждом из них есть детские сады, и в эти детские сады ходят такие же дети, как и вы.
- Давайте подумаем, как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей)
- Правильно, мы можем к ним приехать, прилететь, приплыть, позвонить, а ещё мы можем написать им письмо.
Вносятся почтовые конверты и карточки с достопримечательностями города Тюмени.
- Давайте мы, напишем письмо о себе и о своем городе и отправим в разные города нашей большой страны.